Наша философия фрирайда и бэккантри

Что такое фрирайд? Существует множество определений этого вида активности и все они, по-своему верно, отражают явление. Из подобных нам ближе всего такое: «фрирайд – это катание по естественному рельефу». Заметьте, без каких-либо уточнений, на чем, где, когда. Но это, как ни крути, понимание предмета в узком смысле слова. На самом же деле, фрирайдом можно назвать любое свободное движение по жизни. Более того, это можно перенести и на саму жизнь, ведь наш Way, то есть Путь, – и есть главнейший фрирайд)). По крайне мере в рамках отдельно взятой личности.

Можно разложить такое движение на уровни – отдельное движение, последовательность движений, соединенных в красивую линию, серия подобных линий… Они взаимосвязаны. Они – поток. И, скорее всего, конкретный поступок или спуск влияет на всю жизнь, и наоборот, жизнь влияет на них. Это единый, неразрывный процесс, со множеством причинно-следственных связей. На вопрос Эдварда Лоренса «может ли трепетание крыльев бабочки в Бразилии стать причиной торнадо в Техасе» давно уже дан утвердительный ответ — «да, может». Так что фрирайд, опасная штука. И не только с точки зрения лавинной угрозы, что само собой разумеется, но и вот этой глобальной взаимосвязи. И, возможно, именно завтрашний закат на горе изменит ваш жизненный вектор.

В общем, вы уже поняли, что фрирайд — не только катание вне трасс. Конечно, мы будем заниматься лавинной подготовкой, техникой катания по естественному рельефу и разнообразному снежному покрову, тактикой подъемов и спусков, первой медицинской помощью. Но это лишь повод, чтобы поговорить о чем-то большем. К нам в школу едут, часто, как раз ради общения на «околофрирайдерные» темы и возможности получить «волшебный пендель»,. подумать о жизни, подзарядиться идеями. Так что, катание на сноубордах и лыжах вне трасс, это лишь часть процесса. Да важная, но лишь часть.

Виды зимнего фрирайда различны. Все они обусловлены, во-первых, личностными предпочтениями, а во-вторых, ресурсами. Если подвернулся оплаченный вертолет, то, конечно же, катаем хелиски (хелибординг); нашелся сумасшедший владелец снегоходов готовый устраивать заброску, катаем с ним; под рукой развитая сеть подъемников, с которых можно уйти на «обратную» сторону горы, счастливо пользуемся. Но, вертолеты безумно дороги, и не везде летают, снегоходы в нашей стране, вообще, по факту, вне закона (да и заехать могут лишь на редкие горы), подъемников, с которых можно катать фрирайд, единицы. Так что, основной способ попадания к точке старта, был, есть и будет, — на своих двоих. Или как еще это называют — «бэккантри».

Не важно, что вы используете для того, чтобы катать фрирайд — вертолет, снегоходы, подъемники или свои ноги – главное, вы всегда это делаете в горах. То есть, это не подготовленные трассы и горнолыжные курорты, где все под контролем. Поэтому ключевыми навыками фрирайдера являются, не уровень катания по трассам и качество бекфлипов на бигэире. Для того чтобы долго и счастливо катать в горах, требуются совсем другие компетенции: разбираться в: лавинной обстановке, географии и геологии гор, основах альпинизма, первой медицинской помощи, метеорологии и др. Подход к подбору экипировки и к самому катанию, также, другой. Да и в целом, когда поднимаешься 2-4 часа на вершину, чтобы совершить единственный спуск за день (а может и вообще), относишься к нему иначе.

Кстати, о смерти. Фрирайд потенциально опасное занятие, как и многие другие виды экстремальной активности. Ни для кого это не секрет. Просто еще раз нипомним. Раз «уколовшись» катанием вне трасс, уже сложно остановиться, но, помните, что можно погибнуть. По-настоящему. Причем, ни один лавинщик в мире никогда не даст 100-процентной гарантии, что «этот склон не сойдет». Есть лишь бОльшая или меньшая вероятность, основанная на длительных наблюдениях и опыте. Самые опытные райдеры тоже попадают в лавины. Это мы к чему… Ответственность за принятие решения «да, я хочу поехать и покататься с этими ребятами», или, «нет, не поеду», лежит на вас. Как и дальнейшие решения каждого из 10 дней фрирайд-программы.

Мы будем рассказывать о состоянии склонов, делать различные тесты, сообщать свое резюме перед каждым из спусков, совершать спуски. Но, каждый раз, у вас будет выбор – ехать или не ехать, делать что-то или не делать, в конце-концов — идти сегодня на гору или нет. Гиды — не папа и не мама, они лишь более опытные люди, которые консультируют и делятся опытом, а не думают за вас, и не принимают за вас решения. Имейте это в виду. Если вы выбрали участие во фрирайд-программе, значит, не только готовы учиться, пробовать новое, расширять границы возможностей, но и берете за себя ответственность в этом прекрасном и опасном занятии.