Лавинный курс (5-дневный интенсив)

5-дневный лавинный курс нашей команды (инструктор курса — Андрей Волковицкий), это полное погружение в тему, с утра и до позднего вечера. Это действительно интенсив, для тех у кого мало времени, и кто любит осваивать новые горизонты мощно и со вкусом. Поскольку курс исключительно учебный, катания в нем не предусмотрено, рекомендуем совместить с несколькими днями катания до или после программы на местных горнолыжках.

Особенно рекомендуем данный курс для альпинистов. Во-первых, потому что в России мало мероприятий подобного уровня, ориентированных на некатающихся людей (полноценных лавинных курсов у нас в стране, в принципе, проводится мало). Во-вторых, при необходимости, по итогам программы вам может быть выдан сертификат ФАР о прохождении лавинного блока, который засчитывается при обучении в ЦШИ и на Жетон.

KIROVSK_LK_

Даты

22-26 ноября 2017 г. / МАМАЙ / начало сезона

11-15 декабря 2017 г. / ШЕРЕГЕШ / интенсив №1

19-23 декабря 2017 г. / ШЕРЕГЕШ / интенсив №2

6-10 февраля 2018 г. / КИРОВСК / интенсив №3

14-18 февраля 2018 г. / КИРОВСК / интенсив №4

Программа

В программе утренние и вечерние лекции, работа на рельефе, теоретические и практические занятия, разборы полетов, просмотры учебных видео и др. Свободное время — лишь на помыться, покушать и поспать.

Основные лекции и семинары в рамках программы:

— Алгоритм поиска в лавине (теория и практика)

— Механизм возникновения лавин, факторы влияющие на стабилизацию или дестабилизацию снежного покрова

— Оценка опасности во время катания и принятие решений «еду / не еду»

— Современное лавинное снаряжение и границы его применения

— Шурф-тесты и др.

Практическая информация (попадание, проживание, питание и проч.)

Проживание в арендованных квартирах.

Чтобы получить общее представление о том, как все устроено в Кировске, внимательно прочтите страничку с практической информацией для участников Хибинских программ. Адреса, явки и пароли — в специальной рассылке перед началом. Во время лавинного курса  жить крайне рекомендуется в «школьной» квартирке, для удобства организации всего учебного процесса (и вашего же комфорта). Квартирка феншуйная и в ней есть все, что нужно для жизни. Занятия же будут проходить по соседству — на нашей кировской базе.

По логистике и проживанию в Шерегеше информация будет в специальной рассылке ближе к началу курса.

По логистике, заброскам и проживанию в Ущелье Мамай вводные будут даны отдельно для записавшихся на программу.

Цена программы

15 — до 1 ноября 2017 г.
18 — если только аванс 8, а остальное потом, по приезду.

Чтобы была скидка, нужно сдаться целиком до указанной даты (можно частями).

Актуальную информацию по местам, а также наши правила возвратов в случае отказа от участия смотрите в разделе Расписание.

Общая стоимость поездки

Шерегеш

— авиа — 20 (туда-обратно, если из Москвы)
— такси — 3-3.5 (стоимость легковушки Новокузнецк-Шерегеш) / автобусы или blablacar — 0.5-1
— трансферы — 0.5-1 (такси в рамках программы)
— программа — 15-18
— подъемники — 0.5
— проживание — 3.5 — 4 (700-800 с человека в день, если совместно с друзьями снимать квартиру)
— питание — 1.5-2 (300-400 на день)

Итого, от Москвы до Москвы, с авиа-билетами, со всеми тратами поездка выйдет 42-44 тыр. В случае, если сдаваться заранее. Львиная часть расходов — это авиа-перелет, так что разумно приезжать не только на курс, но и запланировать себе несколько дней на покататься. Обычно это обходится приблизительно в 2000 в день (проживание, питание, подъемники).

Кировск

— жд — 5 (туда-обратно, если из Москвы, из СПб дешевле)
— такси — 1 (от жд в Кировск и обратно, если брать на 1-го человека)
— трансферы — 0.5-1 (такси в рамках программы)
— программа — 15-18
— проживание — 3.5-4 (700-800 с человека в день)
— питание — 1.5-2 (300-400 на день)

Итого, от Москвы до Москвы, с жд-билетами, со всеми тратами поездка на 6-7 дней выйдет 26-27 тыр. В случае, когда сдаваться заранее. Если лететь на самолете в Апатиты или Мурманск,  то цена возрастает примерно на 8-11 тыс, в зависимости от того какие и когда брать билеты. Если остаться покататься на пару-тройку дней после курса — то накидывайте примерно по 1.5-1.7 на день, «на круг» (проживание, питание, подъемники), этого вполне хватит.

Необходимое снаряжение*

— ваш катальный комплект: доска / лыжи (не строго обязателен, но желателен т.к. может использоваться вами на части тренировок);
— теплая одежда (такая, чтобы не мерзнуть находясь по 3-4 часа на улице);
— запасные перчатки / варежки;
— рюкзак 25-35 л;
— горнолыжная маска / солнечные очки;
— термос;
— налобный фонарик;

* участникам Лавинных курсов выдаем все необходимое лавинное снаряжение (бипер, щуп, лопата, снежная пила). 

Требования к участникам

— Мотивированность и желание учиться. Как и в любом виде деятельности, овладевает новыми навыками и что-то выносит для себя лишь тот, кто готов для этого поработать (как физически, так и ментально).

— Позитивный настрой и любознательность.

Бронирование

Пишите Алене Симоновой на alensim@gmail.com (лучше сразу с заполненной анкетой, если мы вас еще не знаем). Если видите, что мест в расписании нет, но очень хотите — пишите тоже, добавим вас в очередь.

Координация

За 2-3 месяца до старта программы мы начинаем координацию участников с подробными инструкциями и возможностью кооперироваться с коллегами по трансферу и проч. Также информируем о возможностях покупки дешевых авиабилетов, если появляются какие-то акции авиакомпаний. У вас будет вся необходимая информация, чтобы комфортно подготовиться к поездке.

Инструктор

volkovitckii
фото Антона Потравко

Андрей Волковицкий (aka Бен Ганн), г. Москва — горный турист, на сноуборде с 2007 года, скитурист, фрирайдер, инструктор по горным лыжам. В обычной жизни инженер-кибернетик.

«Андрей Бен Ганн — один из самых вдумчивых и разбирающихся в лавинной теме фрирайдеров, которых я знаю, причем, с явным талантом преподавателя и с отменным чувством юмора. Не так много есть гидов и опытных райдеров, кому я бы мог доверить группу, Андрей — как раз такой человек» (Алекс Кузмицкий).

____________

- Чем интересно проведение лавинных курсов? Какая главная задача твоего лавинного курса?

Когда я только начинал кататься, лавины для нас с друзьями были какой-то абсолютно непредсказуемой вещью. Из рассказов мы хорошо знали, что, бывает, они сходят и на очень малых углах, при очень большом или, наоборот, маленьком количестве снега, во время снегопадов и в яснее дни. То есть каждый раз, когда ты едешь по склону, ты рискуешь. Это как игра в рулетку: или ты срываешь куш и скользишь по отличному пушистому снегу или гремит гром, разверзаются небеса, и ты попадаешь в крупные неприятности. Никаких правил нет, и если хочешь безопасности – сиди дома. Как говорится: «трус не играет в хоккей».

Потом оказалось, что правила у этой игры все же есть. И хотя лавиноведение – очень непростая наука, и бывают условия, когда опасность крайне тяжело спрогнозировать. Но все же в 9 случаях из 10 лавинные инциденты происходят с райдерами в условиях, когда все просто кричит о том, что сегодня не стоит находиться на этом склоне. Нужно просто уметь видеть эти сигналы и принять правильное решение.

Задача курса – дать начинающим райдерам понимание этих базовых правил. Какая ситуация, погода или рельеф однозначно опасны, где стоит «прижать уши», принимая более консервативные решения, а где можно отпустить себя и ехать на все деньги. И конечно, если что-то пошло не так, уметь мгновенно откопать своего товарища. Но, в первую очередь, все же не попадать в такие истории.

- Что тебе интересно на данном этапе во фририрайде-скитуре-бэккантри? Куда хочется в этом развиваться? К чему прийти?

Просто кататься и выписывать дуги в мягком снежке уже не очень интересно. Наверное, я этого немного наелся, поскольку за сезон катаюсь достаточно много. Интересно играть с рельефом, сталкиваться с разными кондициями снега, предугадывать, что тебя ждет впереди. Но самое интересное — это сейчас делать какие-то не совсем тривиальные маршруты. Продумывать, как взгромоздиться на нужную тебе гору, иногда с применением веревок, с ночевками в снежных укрытиях. Подгадывать правильное время, погоду, освещенность склона, всматриваться в состояние снега под ногами. Если все удается и получается хорошая линия, то сам проезд воспринимается лишь как хрустящая корочка на этом пироге. Аппетитная, вкусная, но и сам пирог с подготовкой и предвкушением проезда приносит ничуть не меньшее удовольствие.

А конечной цели конечно нет. Пусть ты проехал там, там и тут. Съездил в какой-то регион. И что? Интересно само развитие, когда ты становишься чуть лучше, обогащаешь свой опыт. Ты чему-то учишься у друзей, у жизни, делишься своими знаниями с другими, помогая им на этом пути. Жизнь как дорога в горах. Не так важна вершина, на которую ты держишь путь. Интересно само путешествие.

А еще я люблю просто время от времени погулять по зимнему лесу. Вот так вот, не бежать куда-то, чтобы раскатать свежевыпавший снег, а просто взять сплит или лыжи, наклеить камуса и пойти на не тронутую никем соседнюю гору. Чтобы спокойно поразглядывать следы зверей, услышать крик, заметившей тебя, кедровки, увидеть вылетающего из под ног рябчика. Это тоже хорошо. Тоже входит в мое понимание счастья.

* * *

Полезные ссылки

Фрирайд-путеводитель по Хибинам

Базовый комплект снаряжения для фрирайда

НЗ-комплект для бэккантри и фрирайда (что стоит носить в рюкзаке фрирайдеру)

Матчасть (материалы для самоподготовки)

Отчет о лавинных интенсивах 2017

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/398455500532628/ Валерия Рыбакова

    Теперь Андрей проводит курс? Без Алекса?(

  • http://facebook.com/profile.php?id=100001560792065 Alena Simonova

    Андрей проводит лавинные курсы, Алекс — фрирайд-школы и все остальные программы. Желающих учиться больше, чем возможностей Алекса, поэтому привлекли дополнительную компетентную единицу на базовый курс)))

  • http://facebook.com/profile.php?id=100003150654537 Alex Kuzmitskiy

    Это пока единственный человек, кому я могу на данный момент доверить «лавинку». И спокоен за качество / результат. Кстати, Андрэ нынче лучший по баллам на лавинном курсе САА1 (только что завершился в Терсколе). И не спроста. Он действительно хорош в этом.