Бэккантри и фрирайд в Гималаях

Манали, долину Куллу, Индия

Фрирайд в сердце Гималаев, в священной долине Куллу, среди незабываемых гималайских кедров и обезьян, в окружении 5-6-тысячников.

ДАТЫ

27 февраля - 9 марта 2022 г.

Место проведения —  Индия, штат Химачал-Прадеш, долина Куллу, пос. Манали.

Видео из поездки в МАНАЛИ-2020. Пушка! (автор - Павел Лавров)

ПРОГРАММА

Скитур / беккантри в интереснейшем высокогорном районе с потрясными видами. Эмоционально насыщенные заброски-выброски под маршруты, скитур среди макак и гималайских кедров, а также прочий необычный фрирайд-экспириенс — неизбежны. Вечерами учебные разборы и рефлексии за чашечкой массалы. Все это будет сдобрено посещением храмов и интересных мест и наполнено ароматами и вкусами индийской кухни. Одним словом,  полноценное знакомство с необычным районом и его спецификой обеспечено.

В среднем скитурные маршруты в долине довольно длинные, до 1100-1700 м перепада (если идти до верха) и требуют выносливости. Так что, выходы будем чередовать с днями отдыха. В эти дни как раз погуляем по храмам Манали, съездим в музей Рериха в Наггаре, осмотрим Вашишт и т.д. Кто захочет, окунется в горячие источники.

Но, несмотря на протяженность маршрутов, боятся не нужно, заходы довольно плавные и всегда есть возможность не идти до верха, а, если уж совсем не идется, подождать группу ниже, с чаем и прекрасным видом. На всех наших маршрутах это безопасно.

Мы сходим и покатаем на всех главных спотах долины, то что считается золотой классикой у знатоков фрирайда в Куллу (Сетан, Паталсу, Дунди, Гулаба и др.)

Хорошая идея - иметь акклиматизацию к 3-3.5 тыс. метрам. Это значит в течение последних месяца-полутора стоит либо иметь опыт скитура / катания на этих высотах (хотя бы пару-тройку дней), или приехать за 2-3 дня ДО программы в Манали и походить по тропам вокруг, дабы акклиматизироваться. Приезжать полностью неакклиматизированным - нежелательно)). Но, если у вас хорошее физо и вы знаете что быстро набираете форму - ок.

Гид программы - Алекс Кузмицкий, ассистирует Ксения Подрезова и Дмитрий Власов

ЛОГИСТИКА

По нашему опыту, заброску в Манали и выброску оттуда лучше делать всем вместе, поэтому ближе к делу всех скоординируем по этому поводу.

26 февраля — прилет в Дели, ночной автобус до Манали (комфортный ночной слиппер-бас, 12 часов езды).

27 февраля — день заезда в лодж в Манали, размещение, акклиматизация, вечерний брифинг.

28 февраля - 8 марта — маршруты (5-7 различных маршрутов в долине)

9 марта — окончание программы, отъезд на вечернем автобусе в Дели (вещи можно будет собрать и самим погулять по городу до отъезда).

10 марта — улет из Дели (день-вечер).

Сайт бронирования индийских автобусов - www.redbus.in (автобусы ходят довольно часто, так что можно подобрать максимально подходящий именно под ваш авиарейс, рекомендуем Volvo).

Cтоит отметить, в аэропорте Дели все сверхмедленно (это же «лучший» аэропорт в Мире!)) и минимум 3 часа нужно закладывать на стандартные формальности  (проверки безопасности, паспортный контроль, получение / сдачу багажа и т.п.). Поэтому, между временем отправления-прибытия автобуса и самолета, что на прилет, что на вылет, лучше иметь 4.5 часа, не меньше. Лучше — больше.

ПРОЖИВАНИЕ-ПИТАНИЕ

Живем в Лодже в Манали (один из лучших в долине). Дорого, тепло, просторно, вкусно, интересно, по индийским меркам это супер лакшери. Это будет наше основное место, куда мы будем возвращаться для отогрева и релакса (в 99.9% отелей в Индийских Гималаях отопления нет).

Проживание на группу забронировано, на все дни программы.

В Манали у нас общий командный завтрак (включен в стоимость), а ужинать будем в разных местах, то в «домашнем» ресторанчике, то на выбор в любом из мест поселка (ресторанчиков тут тьма).

Важно! Хорошие перекусы (батончики, орешки  и т.п.) лучше привезти с собой. В Индии с этим напряженка. Впрочем, как и нет тут толкового шоколада.

НЕОБХОДИМОЕ СНАРЯЖЕНИЕ

— скитурный комплект;
— фирновые кошки на ваши крепления (обязательны!);
— лавинное снаряжение (бипер, щуп, лопата);
— палки-телескопы;
— горнолыжная маска;
— фрирайд-рюкзак 30-40 л;
— накидка на рюкзак (рекомендуется);
— шлем (обязателен!);
— минимальная аптечка (перевязочный пакет);
— термос;
— солнцезащитный крем 50+;
— налобный фонарик;
— солнцезащитные очки и панама с козырьком;
— отвертка;
— спальник на температуру -1-5 градусов «комфорт»;
— домашние тапки (Crocs и т.п.);
— пуховка и домашние уютные теплые штаны;

РЕКОМЕНДУЕМОЕ СНАРЯЖЕНИЕ

— рация (2-м диапазона, то есть на которой можно выставить, например 144.800);
— запасной комплект для креплений, если вы сплитбордист (стрепы, болты и проч.);
— армированный скотч;
— силиконовый пластырь либо противомозольный карандаш (Compeed, Cosmos или их анаологи);

СТРАХОВКА

Настоятельно рекомендуем делать страховку на время любых экстремальных активностей, в том числе фрирайд-программ. Один из способов подбора страховки, которым пользуемся мы сами — страховой агрегатор Cherehapa.

Напоминаем ключевые моменты:

— Должна быть пометка «экстрим» с формулировкой «фрирайд / катание вне трасс / катание по немаркированным трассам». Просто «горные лыжи» недостаточно.

— Страховое покрытие 35-50 тыс. евро.

— Медицинская транспортировка. Пункт, без которого страховка не имеет смысла. Вы должны быть эвакуированы до ближайшей больницы.

— Обратите внимание есть ли отдельные опции «поисково-спасательные работы» и «эвакуация вертолетом». Если они написаны неявно, имеет смысл обратиться в страховую за уточнением перед тем, как покупать полис. Для бэккантри в Гималаях этот пункт актуален.

— Медицинские расходы. Включают оплату операций, диагностических обследований, врачебных услуг, скорой помощи, медикаментов, средств фиксации и пребывания в стационаре. Страховая не должна предлагать вам лечиться по ОМС.

— Транспортные расходы. Вторичны, но если этот пункт включён, то вы можете быть уверены, что после лечения страховая согласует вашу отправку домой.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ

— скитурный комплект и опыт активного его использования (не менее 5-6 полноценных скитурных выездов);
— уверенное катание вне трасс;
— позитивный настрой;
— наличие акклиматизации*;

*Необходимо иметь акклиматизацию к 3-3.5 тыс. метрам. Это значит в течение последних месяца-полутора нужно либо иметь опыт скитура / катания на этих высотах (хотя бы пару-тройку дней), или приехать за 3-4 дня ДО программы в Манали и походить по тропам вокруг, дабы акклиматизироваться. Приезжать полностью неакклиматизированным - нежелательно!

ЦЕНА ПРОГРАММЫ

39 — если при бронировании вы вносите полную сумму за программу.
45 — если при бронировании вносится только аванс 15, а остальное не позднее чем за 15 дней до старта программы.

Актуальную информацию по местам смотрите в разделе Расписание.

Ознакомиться с Договором Публичной Оферты (рекомендуется, чтобы понимать правила возвратов в случае отказа от участия в программе).

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПОЕЗДКИ

— авиабилеты в Дели — 18-25(30);
— автобус Дели-Манали-Дели — 3-4;
— программа — 39-45;
— локальные трансферы на джипах на маршруты (оргсбор на месте) — 6 (7 тыс. рупий);
— проживание и питание — 24-27;
— сувениры и мелкие траты 1-2;

Итого, от Москвы до Москвы, с авиаперелетом, со всеми тратами, включая проживание в лодже и сувенирами , поездка на 14-15 дней выйдет ок. 90-96 тр.

БРОНИРОВАНИЕ

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

КООРДИНАЦИЯ

За 2-3 месяца до старта программы мы начинаем координацию участников с подробными инструкциями и возможностью кооперироваться с коллегами по трансферу и проч. У вас будет вся необходимая информация, чтобы комфортно подготовиться к поездке.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Отчет о нашей поездке в Манали в 2019-м году (LINES-Manali-2019)

Полезные точки по долине Манали (далеко не все, но для начала - самое то)

P.S. Приятное видео о бэккантри в долине Манали нашего друга Андрея Калинина (Winter Safari), одно из немногих в принципе, а уж на русском и подавно. Ребята были поздней весной, но все равно хорошо покатали, хотя картинка по снегу у них разительно отличается от нашей:

ПОДПИСЫВАЙСЯ на ЮТУБ-канал snow sense !