Пересмотрел фотографии прошедшего зимнего фрирайд-сезона и понял что нужно сделать подборку, чтобы подвести некую черту и отпустить уже зиму окончательно)). Выборку лучших из тех которые не вошли в репорты публиковавшиеся ранее. Так что ниже - итоговый фоторепорт. Причем тут нет Шерегеша, Рудного Алтая и Карпат. Здесь лишь речь о Хибинах, ибо не хочется главное мешать с второстепенным.
Рекомендую к просмотру. Вкуснейший фоторяд, однако.
Кировск почти со всех сторон окружен горами. Логистически, с точки зрения занятия горными дисциплинами это очень и очень удобно, включая и фрирайд. В стране до обидного мало таких мест, по пальцам пересчитать. Как же нам повезло здесь обитать.
Горнолыжные подъемники в шаговой доступности от населенки. После катания на них, можно на лыжах или доске съехать прямо к своему дому. Например, к нашей базе в центре города, когда выпадает «пухлый», мы с городского склона не идем, а едем, прямо до подъезда. А нью-скулеры так и вовсе на «транзите» к нашему дому строят трамплин)).
Но, горнолыжные комплексы раскатывают после снегопадов за полдня-день, без остатка...
С этим ничего не поделаешь... это факт жизни.
Поэтому мы очень быстро переходим «на другую сторону», уходим от трасс, как только на них оказывается раскатанным самое вкусное.
И взираем уже на горнолыжные комплексы с противоположных сторон долины (горы, склона).
И ищем где бы проложить свою линию.
Например, вот, отличный кулуар. Вам не кажется?
Выбор того когда, куда и как идти, не столь очевиден, как может показаться... Чуйка« формируется годами, на основании наработанного опыта и имеющихся знаний. И, в пределе, должна выливаться в »Чувство снега".
Снег одновременно сосуществует в трех агрегатных состояниях (да-да, жидкая и парообразная вода есть в любом снеге и льду).
И порой уж совсем в причудливых формах он... это и снегом-то сложно назвать))
Путь подъема, или спуска, это отдельная тема. Крайне важная. Далеко не всегда ОН прям как железнодорожная шпала.
Но и не хаотичен, отнюдь!
Путь в горах логически обоснован. Каждый изгиб, отклонение, движение, - подчинено двум главным целям, - безопасности и эффективности.
Часто он пролагается не по пути наименьших энергий, вопреки главнейшему принципу Природы, а как безопасней. Издержки деятельности, так сказать. Пренебрежение безопасностью в нашем деле много может стоить.
Но гармония в этом занятии все равно космическая... Порой стоишь и смотришь на свои же следы, оставленные позади, ну или на напарников за собой. И «вставляет» от сего)).
Красиво же!
Особенно когда наконец достиг вершины.
В горах изучают снег не только гляциологи для своих целей (на фото - снегомерная рейка), но и мы, райдеры..
Сугубо для своих практических нужд. Чтобы лучше понимать лавинную обстановку. Это тоже разговор про Snow Sense.
Чтобы оставлять свой след вдумчиво, четко понимая меру риска, дабы не взять на себя лишнего...
А вот спустившись уже можно немного и расслабиться.
Мы - счастливые люди, это надо признать)). Happy People.
У нас есть любимое дело и мы им и живем. Как же это здорово.
Здорово не только кататься, но и делиться опытом и знаниями с другими. Лично для меня это двойной кайф, - катать фрирайд и при этом открывать новые места и горизонты для других. Вряд ли променяю когда-нибудь это на что-то иное.
И как же приятно, после катального дня, усталыми, но довольными возвращаться домой, на нашу базу. Там эбонитовый друг Гера, кальян, атмосфЭра...
Чилаут просто создан для нее)). Кстати, в этом году будем его перестраивать, он станет в 2 раза больше и уютней.
Вечером - семинары, кинопросмотры, настольные игры и общение. Алкоголь и любое другое просаживание жизни (ТВ, ICQ,..) - не по нашей части. Зомбирование за телефончегами и прочий интеллектуальный онанизм сразу выводит за рамки нашего комьюнити. Если только это не вынужденная связь с внешним миром (работа, беременная жена и т.п.).
Ну а завтра... снова в Путь.
К целине, красоте, гармонии. И не только внешней, но и к обретению внутренней...