Бэккантри и фрирайд в Караколе

Отчет о новогоднем Level 2 в горах Тянь-Шаня

Как же хорошо фрирайдеру в Киргизии: много снега, бесконечные просторы, удобная логистика и красивые горы вокруг. Не катать - грех. Поэтому, дабы не впадать в грех, ходим и катаемся каждый божий день.

020

 

025

Горы Восточного Прииссыккулья, как нельзя лучше подходят для бэккантри и фрирайда. Вдоль двух десятков ущелий, отходящих от хребта Терскей Ала-Тоо («Темная сторона»), на север идет автомобильная дорога, по которой можно быстро подъехать к любому из них. А в некоторые них можно подняться по локальным дорогам еще выше.

Так что, если есть своя машина заброски и выброски, перед райдерами открываются поистине огромные возможности. Нужны многие недели, чтобы исследовать хотя бы основные варианты (собственно, поэтому, мы поехали сюда на 1.5 месяца).

 

030

Но, все это великолепие можно ходить и катать в удовольствие только имея ски-тур / сплитборд, или, хотя бы, снегоступы. И хорошую компанию. Расстояния приличные, лавинная обстановка, порой, тоже требует осторожности.

 

040

И, конечно же,  это формат полноценного бэккантри, где "Чтобы хорошо покатать, нужно хорошо походить".  По быстрому, «с канатки» тут не получится.

 

060

Одна из особенностей Тянь-Шаня - длинные подходы. Пологие, красивые, но протяженные... К ним нужно привыкнуть. Два-три часа плавного набора, чтобы только-только увидеть объект (гору, склон) интереса. По-началу тяжко. Но, постепенно, народ втягивается и начинают получать удовольствие.

 

070

От самого процесса, безотносительно цели...

 

080

Стартовая высота, куда обычно забрасывают на машине - 1900-2000 м. (иногда до 2600 и более, но это редкость). Высота же Иссыкульской котловины, где находится город Каракол, порядка 1700-1800 м.

 

090

Ну и дальше, только вверх, до 3000-3500 (куда дойдешь). Ввиду плавных линий подъема и общего удобства рельефа для ски-тура, набрать километр с небольшим, не составляет труда.

 

110

Да еще с такими видами...

 

120

Погода зимой удивительно стабильна (спасибо Антициклону), почти каждый день - ясно и солнечно. Температура -5-12, слабый ветер или вовсе штиль. И эта погодная «матрица» повторяется изо дня в день. Очень удобно.

 

125

Никаких тебе циклонических радостей в виде длительных периодов непогоды, резкой смены условий, снежных зарядов и т.п. (все это есть, как и в любых горах, но мягче и меньше, чем на том же Кавказе или Кольском). 

 

126

...

 

127

Уже традиционно, Новый Год, с нами отмечает Сергей Веденин с женой Любой. Сергей - главный методист-преподаватель Центральной Школы Инструкторов (ЦШИ) и сбора «Спасение в горах» («Жетон»). Крайне интересный рассказчик и талантливый преподаватель.

По моей просьбе Сергей провел несколько лекций и рассказов по теме ски-тура, действий в случае НС, по лавинному снаряжению и др. Мы с ним чередовали «вечера». То я что-то провожу, то он. В итоге, не только хорошо покатали, но еще и большой блок полезных занятий провели, в том числе и практических.

 

DCIM100GOPRO

Обычно Левел 2 у нас проходит без такого массированного количества занятий (эта программа больше катальная, нежели учебная), но тут все получилось очень «в тему». Присутствие Веденина стоило использовать по-максимуму)).

 

150

Прошлый раз мы отлично провели новогодние праздники в Гудаури, заваливаемые мощнейшими снегопадами, на этот раз даже не нужно никаких снегопадов, и так снега хватает. Основные катальные склоны - подветренные С-СВ, а там powder, особенно в начале зимы, сохраняется отменно значительное время.

 

180

Впервые у нас на катании количество ски-туристов превысило число участников на снегоступах («И последние станут первыми»).

Теперь друзьям-снегоступщикам приходится осваивать новые для них вещи, такие как кик-терн и A-V-поворот)). По крайне мере там, где нет смысла делать свою отдельную тропу и приходится идти по ски-турной.

 

190

Лавинная ситуация за последние три недели понемногу стабилизировалась. Активных самосходов лавин и общей тотальной нестабильности уже нет, но все равно, не расслабляемся. Слабый слой по верху глубинной изморози как был, так и остается (и еще, ой, как долго будет).  Поэтому, крутые склоны и спуски приходится обходить стороной, поскольку там не понятно, то ли ты поедешь, то ли тебя «повезут»)).

 

210

Ежедневные шурф-тесты, стали нормой и привычкой.

 

240

...

 

250

Но, мы приехали кататься, а не сидеть дома, так что, ищем относительно безопасные линии подъема и спуска. Пока это нам отлично удается!

 

295

...

 

300

...

 

320

И наградой нам - не только красивейшие подъемы, но и не менее красивые линии спусков, по классной пухле, отменной кондиции. Иногда снега даже слишком много (0.5-0.7 метра пухли).

 

325

...

 

350

А внизу, на выкате, после очередного 4-7 километрового спуска (средняя длина трека на спуск), нас ждет с машинами радушный Эмиль, хозяин нашего гостевого дома. Сам он влюблен в лыжи, ходит бэккантри, катает фрирайд и даже летает на параплане, в общем, наш человек. Чаяния экстрим-братии ему близки и с ним можно говорить на одном языке (Эмиль, спасибо огромное, за все!).

 

360

...

 

400

По вечерам сидим с ним, обсуждаем куда бы поехать на следующий день, перебираем варианты...  И, с утреца, едем. В этом отношении Эмиль человек дела, сказал - сделал. С ним работать очень здорово.

В парапланеризме, на маршрутных полетах, есть такой термин «команда подбора». Хорошая команда подбора - это 20-40% успеха дела. Если уверен что тебя вывезут из самой-самой дыры и ты не останешься там, даже если это в центре пустыни, то и летишь более уверенно. Здесь, в Терскей Ала-Тоо, наша команда подбора это Эмиль)).

 

405

...

 

420

В относительно сложные места (Тургень, верховья Джеты Огуз, Алтын-Арашан) ездим предварительно собрав информацию о состоянии дороги на данный момент, и, обязательно, двумя машинами, так как может понадобиться помощь. Мало ли, дорогу завалило лавиной, заблокировало машину, забуксовал и т.п.

 

430

Одно из самых красивых мест куда мы ездили, был перевал Чон-Ашу (3850 м.) в долине Тургень. Но, из-за сильных ветров, оно же, сейчас и самое бесснежное.

 

435

...

 

436

Но, раз день настал, - мы грузимся и едем. Чтобы встретить первые лучи солнца уже на подъеме вверх.

 

437

Даже новогодняя ночь не была исключением, рассвет встречали на вершине горы)).

 

438

...

 

440

...

 

450

...

 

500

...

 

550

И это счастье...  быть в кругу таких же «ударенных» на голову, влюбленных в снег и горы, людей. И катать с ними эти чудесные линии.

 

600

...

 

650

Именно в такие минуты и понимаешь, что ради этого и стоит жить. Без преувеличения.

 

700

...

 

770

...

 

800

Недаром, половина людей из группы, 4 из 8 человек, остались еще на пару недель, чтобы продолжить ходить и кататься.

 

880

Ведь столько еще осталось долин и ущелий, которые мы так и не исследовали.

 

900

...

 

990

Так что, продолжаем фрирайдить! Почти в том же составе, только еще «глубже, дальше, выше». Теперь уже в рамках Lines, учебной программы экспертного уровня.

P.S. Для раздела «Фрирайд-районы» скоро сделаем обзор фрирайд-возможностей окрестностей Каракола, где подробно опишем - куда-чего-как.

 

Автор: Алекс Кузмицкий

5 Replies to “Бэккантри и фрирайд в Караколе”

  1. Да нет, со снегом вполне, просто надо катать интеллектуально – в тех местах, где с ним все хорошо. Мы уже такие места разведали и раскатываем. На части спусков снега даже больше, чем хотелось бы))) Так что, в целом, смотрим репорты из Грузии, Красной поляны и иже с ними и радуемся, что мы здесь.

Добавить комментарий для Артем Поляков Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *