Фрирайд-школа: 2-й класс. Погружение

Отчет участника

РЖД-team, в лице Сани Лебединского, порадовала необычным, в меру циничным (и при этом позитивным) отчетом о недавно прошедшем Level 2. Оригинал здесь.

Как быстро летит время... Миновал ровно год с тех пор, как я начал изучать премудрости мимотрассового катания. Это познание тогда стало медленно превращаться во что-то более серьезное, чем просто увлечение катанием по снегу на деревяшках с железными кантами. Уже тогда я понимал, что обязательно приеду в Хибины снова, буду здесь погружаться и вдумчиво чувствовать, впитывать этот воздух свободного человека.

1. В этом году меня перевели из 1-го во 2-й класс (спасибо, на второй год не оставили!), и школа SnowSense радушно приняла меня в свои объятия.


2. «Раскаточный» день (именно так он назывался во 2-м классе фрирайд-школы) начинался на гребне г. Айкуайвенчорр, где родилось коллективное решение скатиться в Щель ВМФ (такое название щель получила, потому что школьник выкатывается из этого замечательного кулуара прямо к останкам базы военно-морского флота).

3. Продолжение «раскатки» ознаменовалось восхождением на г. Юкспор (в правой части кадра). Территориально это оказалось недалеко от выката из Щели ВМФ.

4. Во 2-м классе я время от времени слышал поговорку «А отдыхать будем на Юкспоре!». Этот юмор становится понятен школьникам ближе к «последнему звонку». Но это правда - отдыхать, вот здесь у креста, просто чудесно.

5. «Раскатывание» (или расхаживание) явно идет райдерам на пользу, унылых лиц не заметно.

6. Немного ощущается разница с прошлым годом. Во 1-м классе школы я не успевал забегать вперед группы и делать снимки.

7. Во 2-м классе фотокамера в рюкзаке уже не так сильно давит на плечи, поэтому желание выбросить ее в пропасть осталось где-то в прошлом году.

8. Заячий кулуар - это место нашего спуска с Юкспора (на снимке он расположен чуть левее и выше красно-белой трубы).

9. Нижняя треть Заячьего кулуара довольно кустиста.

10. Преодоление кустов доставляет школьникам много радости.

11. На выкате растительность уже совсем высокая. Она образует собой вот такие уютные полянки для чаепития.

12. Для РЖД-team (так нас называют в школе) после завершения «раскаточного» дня приятно возвращаться домой по родимой кормилице - железной дороге.

13. На следующий день начался мой путь на г. Вудъяврчорр, к цирку Ганешина. Там должен был случиться подвиг.

14. Сам подъем на Вудъяврчорр достаточно живописный. Здесь, на гребне, я сел выполнять лабораторную работу на тему «как правильно пользоваться дорогостоящим оборудованием в горах».

15. При выполнении лабораторки крышечка от объектива счастливо поскакала вниз. В момент погони за крышечкой с головы ученика свалились очки и, обгоняя крышечку, устремились по задутому склону.

16. Крышечка была спасена, а вот очки Julbo догнать не удалось, хотя в погоне я потерял метров 70-80 высоты. За эту лабораторную Учитель поставил мне заслуженную двойку, оборудование все таки надо привязывать к себе или рюкзаку.

17.  Весь класс радостно топал дальше в солнечных очках, и только репортеры солидарно сжигали сетчатку глаз палящим солнцем.

18. А вот так выглядит подвиг, он же цель нашего восхождения - Лавинный кулуар, альпинистская категория сложности 2А. Этот вид открывается тем кто пришел снизу, или, как мы, спустился сверху.

19. Спуск в верхней части проходит по уклону 60-65 градусов. Это несомненно заставляет учеников о чем-то задумчиво мечтать на выкате.

20. Мне очень хотелось сфотографироваться на фоне красивейшего Лавинного кулуара, вот такой автопортрет получился.

21. Солнышко светит в Хибинах не каждый день, а свежий снежок падает не каждую ночь, поэтому в дни непогоды школа закрывается.

22. Ученики слоняются по городу в надежде, что скоро-скоро школа вновь откроется, а Учитель поведет наш 2-й класс на экскурсию в Powder Day.

23. Такой день не заставил себя долго ждать. Экскурсия на обратную сторону г. Кукисвумчорр состоялась.

24. Удивительно, что я смог найти в себе силы и достать фотокамеру.

25. No Friends On a Powder Day. Четыре чумовых спуска: Финал, Полуфинал, кулуар слева (орографически) от Щели Янус, кулуар слева (орографически) от «подоконника».

26. Ночь, ветер и снегопад. Снова рассвет и снова Powder Day на 25 километре. 9 спусков, считайте: 43ЛО* (Лавинка); слева и справа (орографически) от 43ЛО; 42ЛО; верх 40ЛО (Валеркин кулуар) с выездом по нижней части 41ЛО; 39ЛО (Дальняя стенка) два раза,  Секретный кулуар, Сад камней (* - официальная нумерация лавинных очагов).

27. В жизни школьников экскурсии всегда чередуются с контрольными работами. Тема выпускной контрольной была «восхождение на хребет Тахтарвумчорр и спуск с него по неизвестному маршруту». Первое задание контрольной работы - подняться на хребет от перевала Географов (правая треть фото).

28. С этим заданием 2-й класс успешно справился.

29. Некоторые ученики уже готовы бросить вызов категорийным кулуарам.

30. Учителя зорко высматривают новые линии и готовят для школоты задачу по спуску.

31. Пионер-вожатый непрерывно ведет видеосъемку, чтобы двоечники не списывали у отличников.

32. А отличники, с улыбкой, изучают место предстоящего старта.

33. Предмет изучения выглядит вот так, а называется - кулуар Откол. Снег в нем представляет собой бетон, спуск в этом месте сегодня крайне небезопасен.

34. Учителя решили не проверять у кого из учеников лучший медицинский полис, поэтому 2-й класс позорно благоразумно отправился на поиск другого места спуска.

35. И другое место было найдено. За контрольную работу в этот день 2-й класс получил пятерку, ведь школьникам выпала большая честь решать задачу со звездочкой.

36. Школьные деньки заканчиваются, с горами пора прощаться. Я это делаю там же, где говорю им «Здравствуй!» - у триангулы на вершине г. Кукисвумчорр. Удивительно, но это место как будто чувствует, что ты пришел сказать «Прощай». В этот момент вся лыжебордерская братия куда-то исчезает, и появляется возможность посидеть на холодных прутьях триангулы в одиночестве, подумать о том, как ты жил эти дни. Удается кинуть взгляд на «обратку», которая манит, и как бы говорит «катни, еще разок». Через силу удерживаешь себя, а второй взгляд ловит сошедшие на «обратке» небольшие лавинки. Уходить не хочется, но горы не любят долгих прощаний, поднимается ветер, и, как бы выталкивает тебя восвояси. Это сигнал, что пора погладить перчаткой металл 890-метровой отметки, и идти, в совсем другую жизнь...

Вот и подошел к концу мой рассказ. Контрольная написана, двойка исправлена, школа закрывает для меня свои двери и выпускает в самостоятельную жизнь. Жизнь полную фрирайда, приключений и свободы.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *