Мысли и советы по поводу снегоступов

7 лет мучений.. наконец нашел хорошие снегоступы

Данный текст не обзор всех снегоступов, имеющихся на рынке, и не какое-либо их сравнение. А всего лишь частный взгляд на проблему)), не более того. Но он может оказаться крайне полезным, для тех кто ищет хорошие снегоступы. Ибо их зело мало... , но, при всем при этом, выбрать все равно сложно. Немного и поругаюсь, на TSL, знамо дело...

020

За те лет 15, которые я занимаюсь зимними и горными видами активности (лыжные походы, альпинизм, горный туризм, фрирайд, беккантри,...) мне довелось перепробовать порядка 10 моделей от 3-4 ключевых фирм-производителей. Не шибко много, но вполне достаточно, чтобы понять основные нюансы снегоступинга, применительно к хождению по горам. К тому же, был еще и период когда занимался продажами широко известного французского бренда TSL, в России. Так что немного и изнутри знаю эту «кухню».


040

Снаряжения у нас... сами понимаете, много. Для проведения фрирайд-школ и лавинных курсов держим в боеготовности 12-15 комплектов всевозможного барахла (биперы, щупы, лопаты, пилы, палки-телескопы, рации, рюкзаки), в том числе и снегоступов... ведь % людей на ски-тур снаряжении и уж тем более на сплит-бордах пока еще очень и очень невелик, приходится выдавать. Плюс запасные держим, для замены выбывших их игры.

Поэтому, имеем дело и с большим количеством разных снегоступов. И, что важно, они все время в работе, что называется «и в хвост и в гриву». То есть, любые недостатки конструктива, брак и т.п. вылезают быстро. Недаром что нам частенько дают различный экип на тесты, дабы, фигурально выражаясь, пропустить через 3 Сократовских сита (правды, доброты и необходимости).

803208_original

Так вот. Если быть кратким, то до недавнего времени (до середины начала 2000-х), рынок снегоступов был столь узок, что существовало всего несколько фирм производящих снеготупики (TSL, MSR,...). Следствием этого была слабая конкуренция, несовершенный конструктив и достаточно высокая цена (по паритету покупательной способности).

050

В России безусловным лидером были TSL. Особенно модели Rando 225 и далее (226,..).

Но, в крайние годы в мире наблюдается настоящий всплеск интереса к снегоступингу («сноушуинг»). Проводятся соревнования, гонки и т.п. В альпийских странах десятки сотни тысяч людей ходят на снегоступах по горам, часто, просто в свое удовольствие. В Северной Америке - аналогично. Снегоступы становятся все более и более привычным элементом снаряжения на беккантри-фрирайде и не только. Соответственно, где массовость, там и появляются бюджеты на разработки, доведение конструктива и т.д. В итоге сейчас в мире около полутора десятка серьезных производителей. И качество / комфорт снегоступов существенно возрос. Теперь это действительно удобное средство передвижения по зимнему рельефу, не то что раньше, когда только и делаешь, что приспосабливаешься, а то и вовсе дорабатываешь-улучшаешь «напильником» (было и такое).

060

Но... до нас пока еще все это многообразие пока практически не дошло. Продаются все те же модели, из года в год. И народ мучается. Ибо те же французские модели - одно сплошное наказание)).

Почти не бывает у нас в школе людей, которые бы не ругались на «удобство» крепления ботинок в них. И ладно бы просто трудно было приладить, так ведь нет. Можно потратить время и все эти неудобные регулировки отрегулировать, но ведь они еще постоянно разбалтываются и раз в 5-20 минуть нужно подтягивать снова. К тому же пятка выскакивает (явный баг конструктива), ну и в кульминации что-нибудь ломается из фурнитуры, а то из элементов платформы. У нас за одну только смену Левел 3 в этом году полетели 4 пары снегоступов TSL Rando 226. Из 13-ти. Недостатком это уже и язык не поворачивается назвать... брак он и есть брак. Про такие мелочи как забивание снегом и льдом фастов... и говорить нечего.

080

На этом безрадостном фоне очень выигрывают современные и очень продуманные аналоги из Северной Америки. Вопрос лишь в цене... они явно дороже. Хотя, смотря на качество исполнения, и то удовольствие которое получаешь в процессе использования, понимаешь, оно того стоит.

В этом сезоне удалось заполучить несколько рамных мягких снегоступов нового поколения и потестировать. И ощущения примерно сопоставимые как у лыжника впервые переходящего с «классики», на современные фрирайд-лыжи, с талией 110-115)). Сначала недоверие и сомнения, но очень быстро понимаешь что это по-настоящему «круто-здорово-быстро-удобно...». И что эта любовь уже навсегда. И обратного хода нет. Несколько людей, которые брали их у меня попробовать, высказывались примерно в том же ключе.

100

Так что, лично для себя я сделал выбор. Больше никаких жестких неудобных снегоступов. Только рамные)). И всем советую. По крайне мере попробовать и самому решить подходят они вам или нет.

Если кого интересует лично мой выбор, на данный момент, - фирма Easton (да-да, та самая которая специализируется на производстве суперпрочных и легких сплавов, делает лучшие стойки для палаток и т.п.). Конкретно у меня модель Arctica Backcountry, 25 дюймов. У Аленки - женская версия, несколько попроще.

Да, чуть габаритнее, да чуть тяжелее, но это я быстро привык к этому новому размеро-весу и прекрасно катаю с ним, без проблем.

Брал в «Ледниковом периоде» у Темы Оганова, он в этом году решил поэкспериментировать и на свой страх и риск заказал....(Тема - известный любитель новых веяний в аутдор). Может еще где в России они уже есть, вполне допускаю. Так что мониторьте инет.

Вот промо-ролик от фирмы-производителя, для тех кто заинтересовался:

Рекомендации по подбору размера снегоступов (от Easton). Хотя я бы делал поправки на район где будете использовать и как...))

1353337132-size-chart-big-2012

Примерно такие вот мысли.

Это сугубо жизненный опыт. Очень жалею что раньше не удалось попробовать и все «елозил» по старым решениям (плюс банальное недоверие к рамным снегоступам, типа... «для гор это не подойдет»)). На следующий сезон для школы будем заказывать уже Easton или похожие аналоги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *