По уже заведенной традиции, у нас что не выходные, то подвиг)). Серега Шестихин был занят, ибо приглашен официальным фотографом на «Лыжню России», поэтому изначальный план с проездом 2-3 новых линий (есть такие у нас в загашнике), перенесли на другой день.
Но без подвига никак нельзя, так что решили с Андрюхой Абрамовым (aka Forest) проехать проехать кулуар Трупосборник. Дело в том, что эту очень вкусную линию катают редко, 1-2 раза в год, и исключительно лыжники, причем исключительные лыжники)). Сноубордистам до сих пор туда был путь заказан. Решили исправить сие.
1.Трупосборник, во всей красе. Это был бы один из самых простых и фановых кулуаров в цирке Ганешина, если бы не один нюанс... в нижней его трети его пересекают скально-ледовые сбросы высотой 20-30 метров, их объезд очень тонкое, если не сказать что филигранное дело... это-то нас и привлекло. Эдакая фрирайд-задача. Как проехать и не сделать «шмЯк»)).
2.Прогноз обещал отменную погоду, но не оправдался... посветило лишь половину подъема, потом начало натягивать и сильно. Момент рабочий, но все-таки подобные прожекты безопасней и легче психологически делать по хорошему свету и погоде. Так что идем и уже не уверены что сегодня «наш день», может пойдем домой, не солоно хлебавши.
3.С нами группа поддержки, - Аленка, Тома (жена Фореста) и наш друган-фрирайдер, только что вернувшийся из Шамони, Коля Резник. Они съедут по Лавинному кулуару и, подойдя чуток пешком под наш выкат, будут подстраховывать нас снизу, с аптечками и проч.)). Сверху нас страховать нет смысла , кроме нас с Андреем никто не поедет в Трупосборник, даже если что-то с нами там случится. Ежели что - можно будет лишь подойти снизу.
4.Несколько дней назад в Лавинном кулуаре лежало местами полметра Пухолого... сейчас же задуто все и капитально. А ведь ветров сильных-то и не было. Вот ведь горы, все время преподносят сюрпризы.
5.Колян съехал и передал по рации что все ок, выпускаем девчонок. После этого пойдем обратно, к нашему старту, отсюда минут 10-12 пешком по плато.
6.Пока мы идем к нашему подвигу, группа поддержки готовится оказывать свой суппорт, ежели что))
7.Вот она, наша линия, сверху. Слева по ходу движения видна полоска сбросов, над которыми нужно совершить деликатный траверс, метров 70-90 длинной.
8.При этом начало Трупосборника прямо-таки манит. Оно широкое, простое, ровное... Но, чем ниже, тем круче и круче. Прямо над сбросами крутизна 40-50%, падать там не рекомендуется, можно не остановится, совсем... Даже не смотря на наличие снега здесь (здесь он, в отличие от Лавинного, есть).
У лыжников-то 2 лыжи (и 2 рабочих канта, соответственно), плюс 2 палки... у нас же только один кант, так что по задутому ехать эту линию не сказать чтобы умно. Собственно говоря, поэтому специально я выжидал когда будет ветер нужных румбов и туда накидает снежку. Снежку накидало.
9.Вдруг небольшое «окно», в которое и стартуем.
Но встала другая проблема...снег лежал довольно нестабильно, при любой закантовке, да и просто давлении снарядом на поверхность, сходили доски из свежевыпавшего снега. Хорошо хоть откалывалось все кусками, а не по большому фронту. Делаешь дугу и от носка доски тут же уходит трещина в снегу на 5-10 метров в перед и этот «шмат» доски уходит из под тебя... толщиной 15-25 см, то есть до фига.
Едешь и молишься на самом деле, о 2-х вещах: чтобы верхний участок, который теперь не имеет поддержки снизу не поехал (сбивает и привет...), ну и чтобы просто кант не вылетел, теперь на обнаженной и жесткой поверхности ледянистой корочки-наста...
Я ехал первым, часть прочистил, но и на Фореста хватило((. Ехать приходится все время на контроле. Жаль что мы не «регуляры» (те кто ездят левыми ногами вперед)... здесь это очень бы пригодилось, ежели что. Самозадержание ледорубом сделать находясь лицом к склону на доске можно, но далеко не сразу... можно и не успеть.
10.На траверсе неожиданностью оказался большой ножееобразный надув, разделяющий весь траверс на 2 части. Проехать на ходах в этой снежной конфигурации невозможно. Даже если бы были лыжи, преставным шагом не взойти.. Так что снимаю снаряд и страхуясь ледорубом и рубя ступени аккуратно поднимаюсь вверх к скалам. За наддувом делаю площадку безопасности и принимаю там Фореста.
Дальше уже сильно проще, можно орешки расслабить)). Но видимость резко упала, так что едешь в паудере без каких-либо визуальных ориентиров, контрастности нет, абсолютно. И хоть выкат из кулуара не сказать чтобы очень пологий, но после захода на траверсы и их прохода все остальное ерунда полнейшая. Снег он все простит, ежели что. Так что мочим!
11.Как мы вовремя. Погода схлопнулась у нас на глазах. Мы попали в крайнее окно погоды в этот день, успели.
12.Вот так... буднично, но просто и со вкусом получилось. Эмоций уже особо никаких нет (не было их на спуске)...просто делаем любимую работу)). И получаем удовольствие уже потом, от осознания проделанного. Новое какое-то качество, однако.