Тренировка по оказанию первой помощи на склоне

Шинирование и транспортировка

Фрирайдерам (да и многим экстремалам) крайне полезны навыки по оказанию первой помощи, с шинированием и транспортированием и т.п.. Хотя бы в минимальном формате. Поэтому, начиная с этого года, ввели в обиход соответствующие занятия.

Небольшой фоторяд с тренировки по созданию импровизированных носилок на склоне из подручных средств, с последующим транспортированием условного пострадавшего - ниже.

IMG_5062_800px

Как постулируют на многих курсах Первой Помощи, в том числе и Красного Креста: «правильно зашинированный больной в обезболивании не нуждается».

В нашем случае, можно было бы сказать о «правильно зафиксированном»)). Ибо транспортировать пострадавшего даже на самых удачных носилках, но если он в них болтается и елозит, порой не просто трудно, но небезопасно, в первую голову для пострадавшего. Так что фиксация и еще раз фиксация, особенно если травмы позвоночного столба, шеи и головы.


030

Вариаций всевозможных носилок из подручных средств - масса. Какие именно делать? Это зависит от вида травмы пострадавшего, количества людей, ну и конечно же того оборудования, из которого мастерить эти самые импровизированные носилки.

Самый лучший вариант (после специализированной акьи / вакуумных носилок, конечно же), - это носилки-волокуши из двух сноубордов. Делаются за 3-4 минуты. Из вещей нужны: 2 снаряда, 2 пары палок-телескопов, рулон армированного скотча, любой репшнур и 3-4 рюкзака для придания комфорта пострадавшему (рюкзаки укладываются на верхнюю поверхность и при этом, желательно, сцепляются между собой).

040

Тоже неплохой вариант, но не для всяких травм подойдет, да и тяжелее нести. Волочь, так и вовсе почти невозможно. Но, не смотря на эти недостатки, бивачный мешок PIEPS все равно в моем гидовоском рюкзаке лежит всегда, на любом выходе. Ибо многофункционален и полезен по многим пунктам, не только для переноски больного.

060

Процесс создания носилок довольно творческий. Но все равно есть несколько классических схем, которым уже по многу десятков лет: 1-2 для сноубордов, 4 для лыж, 2-3 для рюкзаков и еще пара всяких неудобных архаизмов в виде сучков-дрочков с бухтами веревки «наперевес».

070

И даже ничего не нужно показывать, даешь исходную задачу в формате «у вас есть 2 сноуборда, 2 палки и скотч, пострадавший с травмой живота, время пошло...» и ребята сами находят оптимальную конструкцию довольно быстро. И через пару часов занятий, после десятка заданий, они приходят к пониманию, что универсальных и по-настоящему удобных схем всего-то 2.5, от силы.

200

За тренировку много раз варьируем то снаряжение которое у них есть. И меняем состав группы. Чтобы учились выходить из сложившейся ситуации при любой комбинации. Начинаем конечно же с самых простых алгоритмов, без жестких ограничений.

300

Заканчиваем же полноценными ситуационными задачами, с пострадавшим у которого несколько сложных переломов (например, плечо и колено). Ему нужно быстренько оказать первую помощь, зашинировать и оттранспортировать на заданное расстояние, в тут же сделанных импровизированных носилках. На время. При этом ничего из снаряжения нельзя оставлять на месте, все с собой...

400

Иммобилизационные средства в виде одноразовых картонных шин разного размера (и их многоразовых металло-пенопоулеритановых аналогов) у нас на катании всегда с собой, так что, даем ребятам попробовать и их, чтобы почувствовали разницу по скорости и качеству между «слепила из того что было» и профессиональным оборудованием.

Но, как всегда, смекалка и гибкость ума лучше всех заготовок, - на фото тому пример. Прекрасная фиксация шеи получилась из обычного поясного ремня от рюкзака. Не сказать чтобы это был идеал, но в полевых условиях, что называется, «попробуй сделай лучше»

700

Упор конечно же на отработке действий в группе 5-6 человек, все-таки фрирайд не катают в одиночку, и очень редко когда вдвоем. Но, на всяк пожарный даем задания и для хардкорных ситуаций, когда «вас всего одЫн». Тут арсенал возможных средств конечно невелик, а если серьезные травмы, так и просто исчезающе мал. Либо тащить «на плаще», либо на себе, используя рюкзак-ли, веревку-ли, не суть.

800

Если вас двое, уже веселее. Но все равно, ограничений много, да и тяжко, чего уж там.

900

Итого, в остатке, полученные знания и опыт. И эти знания без опыта, ничто. Можно сколь угодно много знать про алгоритмы действий, но пока сам не попробуешь (желательно, под руководством опытного модератора), не научишься. Подобные вещи - сугубо через действие.

Именно поэтому, со следующего года, будем проводить подобные тренировки на всех наших курсах, даже на Левел 1)).

P.S.Мой вам совет, всегда возите в рюкзаке (помимо обычного набора фрирайдера):

- армированный скотч
- 10 метров репшнура 6-8 мм
- изофойл («космическое одеяло», «серебрянку»)
- легкую универсальную шину (например, одну из ОМНИМЕДовских, цена вопроса - 150 рублей штука))

Суммарно это лишних 200-300 грамм, но ежели что, пригодится, не то слово.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *