Тренировка по шинированию и транспортировке

В рамках курса LINES

В день отдыха провели с командой Левел 4 (курса Lines) тренировку по шинированию и транспортировке. Собственно, из всей первой помощи на катании это самое важное, потому что травмы (неважно, в случае неудачного падения или попадания в лавину) - это статистически самый распространенный инцидент во фрирайде.

Тренировка обычно проходит весело, но это не уменьшает ее полезности и серьезности. Попробовав зафиксировать поврежденную часть тела, даже в комфортных условиях комнатной температуры, на многое открываются глаза и не все теории находят подтверждение на практике. Например, вы понимаете, что хэбэшный бинт для создания шины в реальных условиях - это очень неудобно...

IMG_8020

Под катом еще несколько фото и мыслей на тему.

 

IMG_7623

Для начала заглянули каждому в аптечку. Честно говоря, порадовались, потому что наши ребята уже возят с собой на катание вполне адекватный комплект, требующий лишь минимальной доработки. Почти ничего лишнего и нормальный состав основных блоков: перевязочный комплект (самый объемный блок, включающий, бинты, эластичные бинты, кровоостанавливающие салфетки и гемостатические губки), обезболивающие, противоаллергические, сульфацил натрия для глаз, «серебрянка» (космическое одеяло) и небольшой набор специфических для каждого препаратов.

 

IMG_7709

Естественно, задание по шинированию подразумевает использование только того вспомогательного инвентаря, который есть у нас с собой в горах - палки, щупы-лопаты, жесткая спинка рюкзака, шина (если есть), бинты, армированный скотч, наши вещи и рюкзаки.

 

IMG_7722

С уверенностью можно сказать, что даже человек, прошедший курс первой помощи, поначалу теряется, когда ему нужно зашинировать травмированный голеностоп или плечо. В таких случаях иногда рождаются совершенно фантастического (или трэшового) вида варианты, при этом не слишком эффективные.

 

IMG_7815

Но уже вторая попытка, как правило, получается намного лучше. И участник тренировки становится морально и технически более подготовлен к решению подобной задачи в боевых условиях.

 

IMG_7763

Кстати, курсы первой помощи рекомендуем пройти обязательно и далее, освежать с периодичностью раз в пару-тройку лет. На фото - Саня Великий. Недавно прошел курсы первой помощи, где по слухам, от усердия, сломал два дорогостоящих манекена. Теперь один из мотивирующих факторов в нашей команде - угроза первой помощи от Алехандро)))) Работает!

 

IMG_7901

Задание: у Димки одновременная травма бедра и плеча. Пострадавшего нужно зафиксировать и подготовить к транспортировке в том положении, в котором он был обнаружен. Задача сложная. Начинается креатив.

 

IMG_7956

Опытным путем ребята приходят к тому, что железки нельзя напрямую приматывать к телу, что эластичный бинт, армированный скотч, стрэпы с защелками гораздо удобнее при шинировании, чем хэбэшный бинт. И, что специальная шина, эффективнее, чем нагромождение палок и черенков от лопат.

 

IMG_7998

Обратную связь от пострадавшего никто не отменял. Даже не травмированному по-настоящему товарищу может быть больно, жестко, неудобно...

 

IMG_8030

Польза такой тренировки, естественно, существенно выше, если есть кто-то, кто может оценить результат проделанной работы и дать обратную связь и рекомендации по оптимизации действий. В нашем случае помог опыт Алекса и Сергея Веденина.

 

IMG_8074

Опробовали лайфхак от Веденина - носилки из трех рюкзаков. В случае, когда пострадавшего нужно нести - реально быстрый, надежный и рабочий вариант.

 

IMG_8168

У нас тут уже сложилась и сходилась команда, с которой надега - реально с этими людьми чувствуешь себя в горах уверенно и комфортно. Так что, друзья, используйте шанс потренироваться вместе - и по поиску датчиками, и по шинированию и транспортировке и по определению лавинной опасности. Помните, только ваша команда может оказать вам быструю, адекватную помощь в случае любого инцидента в горах.

 

Автор: Алена Симонова

2 Replies to “Тренировка по шинированию и транспортировке”

Добавить комментарий для Дмитрий Дранощук Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *