LINES в Манали
тактика фрирайда
Наш заглавный курс, нацеленный на развитие тактического мышления. Для тех, кто серьезно и глубоко увлекается скитуром / фрирайдом / бэккантри и хочет в этом развиваться дальше.
В следующем сезоне мы планируем его провести в Гималаях. Этот район, как никакой другой, требователен по части тактики и это очень хорошо для задач курса. Чтобы компенсировать сложность места и дать возможность участникам приобрести максимум опыта, мы увеличили продолжительность курса со стандартных 9-10 до 11-и дней.
Однозначно можно сказать, что курс уникальный и подобное в нашей стране можно пройти только в рамках Школы гидов RMGA. Если планируете учиться на гида, LINES может стать отличной промежуточной ступенькой и подготовкой. Наши ученики показали одни из лучших результатов на программах Школы гидов весной 2017 г.
Программа будет особенно полезна тем, кто является лидером в своих командах (фрирайд, альпинизм, лыжный туризм), но не только им, а в принципе любому продвинутому скитуристу и фрирайдеру. Причем, разумно проходить ее несколько раз, на разных стадиях личного развития. На каждом новом уровне, вы будете брать все новый и новый «слой» информации и расти над собой.
ДАТЫ
29 января - 9 февраля 2025 г.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Индия, штат Химачал-Прадеш, долина Куллу, пос. Манали.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КУРСА
Преподаватель курса - Алекс Кузмицкий
- шеф-гид команды SS
- лыжный гид Ассоциации Горных Гидов России
- преподаватель Школы Гидов (Россия), технический директор АГГР / лыжи
- инструктор альпинизма UIAA (EneQ)
- член Канадской Лавинной Ассоциации (Active member CAA)
- профессиональный член Американской Лавинной Ассоциаций (ААА)
ПРОГРАММА
Курс крайне насыщенный. А уж в таком районе и подавно.
Примерно за 1.5-2 месяца до начала вы получаете домашнее задание со списком необходимой к прочтению литературы и практическими заданиями.
В Манали начало программы — утром 14-го января. Первый день — вводный, затем — ежедневные маршруты, которые готовят и ведут участники курса под наблюдением Алекса. Вечерами подробные «разборы дня». Курс длинный, поэтому заложены 2 дня отдыха, чтобы можно было выдохнуть в этом нон-стопе.
ЛОГИСТИКА
По нашему опыту, заброску в Манали и выброску оттуда лучше делать всем вместе, поэтому ближе к делу всех скоординируем по этому поводу.
1-й день (28 января) — прилет в Дели, ночной автобус до Манали (комфортный ночной слиппер-бас, 12 часов езды).
2-й день (29 января) — день заезда в лодж в Манали, размещение, акклиматизация, вечерний брифинг.
2-11-й дни — маршруты (5-7 различных маршрутов в долине)
12-й день (8 февраля) — окончание программы, отъезд на вечернем автобусе в Дели (вещи можно будет собрать и самим погулять по городу до отъезда).
9 февраля — улет из Дели (день-вечер).
Сайт бронирования индийских автобусов - www.redbus.in (автобусы ходят довольно часто, так что можно подобрать максимально подходящий именно под ваш авиарейс, рекомендуем Volvo).
Cтоит отметить, в аэропорте Дели все сверхмедленно (это же «лучший» аэропорт в Мире!)) и минимум 3 часа нужно закладывать на стандартные формальности (проверки безопасности, паспортный контроль, получение / сдачу багажа и т.п.). Поэтому, между временем отправления-прибытия автобуса и самолета, что на прилет, что на вылет, лучше иметь 4.5 часа, не меньше. Лучше — больше.
Если планируете Гульмарг перед курсом. Просто смотрите и покупаете локальные авиаперелеты из Шринагара в Куллу (скорее всего будут через Дели). Средняя цена вопроса 40-70 $ за сегмент. То есть, из Шринагара до Манали в одну сторону выйдет около 100-140 $. Наверняка половина команды решит посетить Гульмарг перед курсом, так что, советуем кооперироваться и лететь одним рейсом, чтобы, опять-таки, вы могли устроить общий трансфер на всю «гульмаргскую» банду.
ВАЖНО. Прилетать в Куллу / приезжать на автобусе в Манали нужно 12-го января, за день до курса. Улетать — 24-го января, на следующий день после курса! Чтобы все 10 дней вы могли работать «по-полной».
* Более подробная информация по логистике и советы по покупке авиабилетов ближе к делу.
ПРОЖИВАНИЕ-ПИТАНИЕ
Предварительно, живем все вместе в гостинничке в селе Манали, в теплых двухместных номерах с душем. Цена вопроса ок. 10 тыр за двухместный номер. Возможно, будет два разных места проживания в рамках курса, для разнообразия маршрутов (уточним осенью 2024, когда поедем на рекогносцировку на осенние треки).
Проживание в Манали забронируем на всю группу, об этом не беспокоимся.
Кушать можно будет как у нас в гостиннице, так и в ресторанчиках в поселке. Где именно и когда — решаем по ситуации на месте. Средняя стоимость еды 300-500 р. на человека на еду, то есть, 600-1500 на день.
ЧТО БРАТЬ
— ноутбук;
— тетрадь (основная, лекционная), если перешли полностью на запись на электронных носителях, то их;
— мини-записная книжка (для записей во время занятий на выходах) – чтобы помещалась в карман (А5, или чуть меньше);
— ручку и карандаш;
НЕОБХОДИМОЕ СНАРЯЖЕНИЕ
— скитурный комплект;
— лавинное снаряжение (бипер, щуп, лопата);
— палки-телескопы;
— горнолыжная маска (в идеале две — темная и светлая);
— фрирайд-рюкзак 25-35 л;
— шлем (обязателен!);
— минимальная аптечка (перевязочный пакет);
— термос;
— солнцезащитный крем;
— налобный фонарик;
— солнцезащитные очки;
— отвертка;
В общем, стандартный набор, ничего специального. Из одежды — аналогично. Нюансы, если они будут, отметим в рассылке перед курсом, когда на руках будет вся конкретика.
РЕКОМЕНДУЕМОЕ СНАРЯЖЕНИЕ (факультативно)
— Легендарный путеводитель «Ski Touring India’s Kulu Valley» (C.R Spooner). Если конечно найдете где-нибудь на Е-бэй;
— смартфон с закаченными картами и Google Earth по району
— радиостанция (оптимально — 2-метрового диапазона, или поддерживающая оба диапазона, 70 см и 2 м), гут, если есть тангета!
— GPS-навигатор;
— запчасти (к крепам и проч.);
— снежная пила;
СТРАХОВКА
Настоятельно рекомендуем делать страховку на время любых экстремальных активностей, в том числе фрирайд-программ. Один из способов подбора страховки, которым пользуемся мы сами — страховой агрегатор Cherehapa.
Напоминаем ключевые моменты:
— Должна быть пометка «экстрим» с формулировкой «фрирайд / катание вне трасс / катание по немаркированным трассам». Просто «горные лыжи» недостаточно.
— Страховое покрытие 35-50 тыс. евро.
— Медицинская транспортировка. Пункт, без которого страховка не имеет смысла. Вы должны быть эвакуированы до ближайшей больницы.
— Обращаем внимание, если есть отдельные опции «поисково-спасательные работы» и «эвакуация вертолетом». Если они написаны неявно, имеет смысл обратиться в страховую за уточнением перед тем, как покупать полис.
— Медицинские расходы. Включают оплату операций, диагностических обследований, врачебных услуг, скорой помощи, медикаментов, средств фиксации и пребывания в стационаре. Страховая не должна предлагать вам лечиться по ОМС.
— Транспортные расходы. Вторичны, но если этот пункт включён, то вы можете быть уверены, что после лечения страховая согласует вашу отправку домой.
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ
— хорошее владение снарядом на любых склонах;
— разнообразный опыт беккантри-фрирайда;
— хорошее физо (расхоженность и раскатанность!);
— акклиматизированность к высотам 3000-4000 м;
— адекватность и мотивированность, желание учиться;
— предпочтение отдаем кандидатам, которые уже прошли наши базовые программы и ходили-катались с нами, дабы не тратить время на прорабатывание основ (данная программа не для этого).
ЦЕНА ПРОГРАММЫ
59 — если при бронировании вы вносите полную сумму за программу.
75 — если только аванс 15, а остальное не позднее, чем за 45 дней до старта программы.
ВАЖНО. Обладателям абонементов: одна программа в Манали идет как за 2 программы по абонементу (искл: безлимитный абонемент)
Командные скидки на данную программу не действуют.
Актуальную информацию по местам смотрите в разделе Расписание.
Ознакомиться с Договором Публичной Оферты (рекомендуется, чтобы понимать правила возвратов в случае отказа от участия в программе).
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПОЕЗДКИ
— авиабилеты в Дели ? (зависит от);
— автобус из Дели в Манали и обратно — 5-6;
— программа — 59-75;
— ежедневные заброски-выброски на маршруты (оргсбор) — ок.8-9;
— проживание / питание, на 11 дней — 45-50 тр;
— сувениры и мелкие траты — 1-2;
БРОНИРОВАНИЕ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Описание Гульмарга на сайте SS
Полеты в Химачал-Прадеше (как я там, в районе Манали летаю, ради прикола))
LINES-2016 (фоторепорт)
LINES-2015 (фоторепорт)
LINES-2014 (фоторепорт)
Видео с курса LINES-2015