Евгений Тарлецкий - лыжный гид (интервью)

Разговор с главным скибамом страны и просто хорошим человеком

Женя Тарлецкий - один из самых тактичных, спокойных людей, которых я знаю. Добрый, вечно лохматый, с тонким чувством юмора и присущим ему особым смехом и улыбкой. А еще это один из немногих скибамов в этой части света. Да-да, тех самых, которые живут в трейлерах годами, перемещаясь в поисках снега и приключений по земному шару. В далеком 2012-м, Женя присоединился к нашей команде и вот уже 10 лет с нами.  Жека, спасибо, будь собой, мы тебя любим. Ты - неотъемлемая часть команды! 

Алекс Кузмицкий

Расскажи про твой стиль жизни. У нас в стране ты один из немногих лыжников, путешествующих и живущих в горах в трейлере, причем, годами…

- Да, это так, уже несколько лет в поездках мы с женой живем в караване. Это жилой прицеп, он же трейлер. Так что, действительно, провожу в поездках много времени, зимой работаю лыжным гидом, а летом путешествую, занимаюсь скалолазанием и организую программы в горах на электровелосипедах.

Как ты к этому пришел, почему именно так?

- Не то чтобы я был ярым фанатом караванинга, просто хотелось попробовать разные стили жизни и путешествий. Когда я только начинал, не особо думал об экономической стороне вопроса, скорее о той степени свободы, которую даёт караванинг.

Какие плюсы и минусы у этого стиля жизни в России?

- В России больше свободы в этом плане, чем много где. У нас почти везде можно найти хорошие места для стоянок. И люди нормально реагируют, даже когда у них внезапно появились новые соседи.

А за рубежом?

- Движение ски-бамов процветает, кстати, среди скалолазов оно тоже очень популярно. Например, вечером в Сиуране, внизу в городке, вся бесплатная парковка забита вэнами. А зимних скибамов полно во всех катальных местах Альп.

Но в Европе цена кемпингов весьма высока, а жить у обочины сложновато.  Там часто можно увидеть коммерческие фургоны, переделанные под жилые. Они ничем внешне не отличаются от обычных фургонов доставки, зато внутри оборудованы всем необходимым для жизни. И именно в них часто живут и путешествуют наши собратья экстремалы. Как-то в Цермате, случайно проходя мимо открытых дверей Фольксвагена т5, увидел внутри отлично обустроенную комнату, в которой была даже полноразмерная духовка.

Насколько сложно жить вдвоем с женой в таком формате, вы же уже много лет вместе. Как она относится к этому всему?

- С нами еще и собака, так что втроем). С пониманием, переезды в новые места вдохновляют.

Ты велосипедист и мотоциклист со стажем, но вдруг начал осваивать электровелы, почему?

- Электровелосипед самый современный, на данный момент, инструмент для гор.  Его сложно сравнивать с обычным велосипедом и уж тем более с эндуро мотоциклом.  Но он точно занимает свою нишу.

Насколько электровелы в горах сейчас распространены в России, а за рубежом? Какие тренды на твой взгляд в этой области, куда все идет?

- В Европе уже полно прокатов E-bike, соревнования проводят с тысячами участников. Ведь это загружает горнолыжные районы в летний сезон.

В России пока все только начинается. И, определенно, есть ряд заблуждений. Например многие думают что он сам едет, можно отдыхать. Это не так, педали крутить надо, да еще как, мотор только помогает вытягивать подъемы, сглаживает нагрузку.

Какие интересные новые места ты посетил за последний год

- Мне понравились боулдер районы Лечинкай в Чегемском ущелье и озеро Треугольное, севернее Выборга. Места не только природой хороши. Там спортивная активность привлекает интересных людей.

Одна из 3-х книг которые ты назвал, это «Вслед за орлами». Как ты к ней пришел… это редкая книга, о которой не каждый-то пилот знает. А Д'Арриго был выдающийся пилот и учитель

- Учился на параплане летать, в Крыму, у Жукарина. Кажется там услышал о нём.  Такие истории вдохновляют, он пролетел с птицами над Сибирью, над Сахарой, над Эверестом,  показывают как мир многогранен и нет предела возможностям человека. Жалко, что сегодня, в среде информационного мусора, так сложно разглядеть действительно стоящее.

Как давно ты катаешь на лыжах и как ты пришел во фрирайд

- Стал кататься на лыжах в студенческие годы, поехали с друзьями на пупырь в Переделкино и сразу зацепило, понял, что вляпался серьёзно). Потом узнал про ски-тур, и мне это показалось очень логичным, все сошлось как пазл. Горы, альпинизм, лыжи - все к одному.

Любимые районы

- Кататься хорошо там, где есть снег, там где сейчас сезон))

Из прошлого сезона лучшее воспоминание: дальний цирк на Аибге, за Каменным столбом, были там в апреле уже сезон закрывали, мне такой формат нравится: поставить палатку в офигенном месте, вернее полноценный лагерь с заброской и хорошим снаряжением, и на неделю погрузиться в атмосферу. Потом как заново рождаешься, снова небо яркое и трава зеленая.

 

Любимая цитата

- Никогда не говори никогда)

Главные 3 совета, которые ты бы дал начинающему фрирайдеру (любые, на свой вкус)

- Быть честными с собой

- Перестать катать в одного

- Не есть желтый снег)

Какие изменения в русскоговорящем фрирайд-сообществе произошли за последние 5-7-10 лет. Ключевые сдвиги, изменения, на твой взгляд (если есть что ответить)). 

- Уровень вырос сильно, на мой взгляд. Появились наши и в соревнованиях, и культура стала появляться. Смело можно утверждать, это сообщество само по себе есть.

Чего не хватает нашему российскому бэккантри-сообществу?

Людей мало. И менталитет мешает, у нас привыкли все утаивать. Есть стереотип, что если ты что то расскажешь, то все, ты это сразу же потерял... 

Если бы ты имел возможность прочитать только 3 книги о горах, то какие бы ты выбрал? 

- Вслед за орлами (Анжело Д'Арриго)

- Staying alive

- Free skiing (Джимми Оден)

Помимо катания, какие у тебя главные увлечения и дела в твоей жизни, чем вообще ты живешь, если вынести фирайд за скобки

- Мне разный труд нравится, если он результативный. Много занятий сменил и все они в свое время радовали.

Из последнего - виноделие. Работа с виноградом это очень приятное занятие, аромат и вкус рождаются.

На мотоцикле ехать осенью в листопад, это вообще отрыв.

Лезть трассу скалолазную, когда в хорошей форме. 

Просто бежать тоже классно.

Учиться новому.

 

Если охарактеризовать команду Snow Sense одним предложением, то как бы ты это сделал?

- Про нашу команду Snow Sense коротко и ясно: Мы классные. Алекс настоящий гуру своего дела, в мире мало людей дающих смыслы, Алекс один из таких.

***

Программы которые Евгений Тарлецкий проводит:

МАМАЙ Классика

Бэккантри-лагерь на Эльбрусе

Бэккантри-лагерь на Эльбрусе «DEEP»

***

Другие интервью

Андрей Волковицкий. Как не попасть к травматологу и зачем брать неделю отпуска на копание шурфов:)

Игорь Плотников. Шеф-гид по Кировску и Кандалакше

Сергей Лавренко. With friends on a powder day

Лидия Звозникова. Удивительная девушка в удивительной Киргизии!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *