Бренд THULE всем известен как производитель всевозможных крепежей и боксов для велосипедов и автомобилей. В этой области компания - безусловный «законодатель мод». Однако не так давно эти шведские ребята занялись выпуском рюкзаков и сопутствующим снаряжением для путешествий и походов. Выйти на этот рынок и занять там достойное место практически невозможно, поскольку есть сотни других фирм, делающих рюкзаки. Но Thule это удалось. Как? Инновации (а вовсе не маркетинговые уловки) и отменное качество. Есть и нюансы.
В этом кратком обзоре наша обратная связь по итогам 4-х месячного тестирования моделей Thule. Наблюдения, мысли, чувства. Итоговое резюме - в конце (для нетерпеливых).
Начало весны прошло на горнолыжных центрах Красной Поляны и Хибин. Апрель-май мы провели в высокогорье. Сначала был скитур на Эльбрусе с Севера, потом гидовский экзамен с Юга, после чего переместились в горы Северного Тянь-Шаня и провели там еще целый месяц... в общем, условия использования снаряжения, как и сами районы, были очень разные.
Удалось потестировать почти все основные типы рюкзаков и дорожных сумок, начиная от больших туристических (походных), до городских, ультралайтовых.
Помимо прочего, Алексу на тесты выдали чехол для mini iPad. По началу он отказывался (поскольку был свой), а в итоге это оказалось лучшее приобретение среди аксессуаров за последний год. Но это так, к слову...)))
...
Итак, пройдемся по по-порядку. Расскажем о самых удачных моделях сумок и рюкзаков и дадим рекомендации.
Последние лет 5-6 мы везде путешествуем с баулами. И не важно на машине, самолетами или еще как, данный форм-фактор оказался наилучшим. Это не отменяет пары-тройки рюкзаков (городских, походных, фрирайд), которые могут отлично располагаться внутри самих баулов или в лыжном чехле. НО, именно для самих перемещений до точки интереса, баулы как форма багажа - самая удобная.
Прочные, влагозащищенные, они надежно оберегают вещи, легко транспортируются и легко моются. И что не менее важно, очень легко собирать и разбирать вещи: круговая молния на всю спину баула делает его столь же удобным для попадания внутрь, как и любой «чемодан на колесах», только этого друга еще и на спине нести можно.
Баулов у нас уже около десятка, разных фирм. Но приходилось постоянно мириться с их несовершенством. Почему-то большинство аутдор-фирм относятся к баулам просто как к «мешку с лямками» и ни одного толкового решения мы так и не могли найти. Это, мягко говоря, раздражало... Но альтернатив не было, так что мирились с недостатками.
Тем приятнее было начать путешествовать с баулами Chasm от Thule, которые удовлетворили практически всем нашим высоким требованиям.
Не вдаваясь в подробности (о нюансах любой модели на сайте Thule показано и рассказано с настоящей шведской педантичностью), баулы Chasm - это лучшее решение которые лично мы нашли для себя за почти 10 лет. А мы искали, поверьте.
Система съемных многофункциональных плечевых лямок - это супер. Донес до стойки регистрации (например), снял их за несколько секунд, убрал внутрь баула и все. Нечему особо зацепиться-повредиться, да и не испачкаются. Как получил багаж - достал их и повесил снова. Удобная и быстрая система. Не говоря уже про то, что можно поставить не две, а одну лямку по диагонали и тогда баул превращается в сумку «через плечо».
Баул без боковых стяжек не имеет права на существование. Здесь с этим все в порядке. Но, вместе с тем реализована система фиксации боковых лямок (ручек). Объяснить сложно, но, поверьте, вещь полезная (боковые ручки не мешают, когда пользуешься лямками), при этом ни разу не встреченная нами на других баулах.
Есть 5 размеров (XS, S, M, L, XL). Мы предпочитаем М (70 л.) и L (90 л).
И да, есть еще одна особенность именно этих баулов... они красивые и привлекают взгляд цветом и своим необычным каплевидным дизайном. Народ оглядывается)).
Кстати, продолжая разговор про баулы и другие чехлы. Если планируете покупку чехла для лыж/сноуборда, обратите внимание на Тулевские. По цене не сильно дороже основных производителей, но качество на голову выше.
Фрирайд-рюкзак от THULE? Да, друзья. Из 100+ рюкзаков которые есть на рынке, лишь 6-7 достойны того, чтобы их рекомендовать. Новый Upslope 35 от шведов точно входит в их число.
Алекс потестировал 20-литровую версию в Красной Поляне в марте этого года (для скитура / беккантри она слишком мала и минималистична). Там же он подержал в руках 35-литровую версию у друзей-фрирайдеров (вообще в КП у «локалов» этот рюкзак не редкость). Говорит, что Upslope 35 это рюкзак с которым готов кататься в рамках нашего сезона. Это при том, что основной и любимый его фрирайд-рюкзак - Arcteryx Khamski 38 - само совершенство, но он очень дорогой.
Фрирайд-рюкзак Upslope 35 сделан (как все тулевское) столь же качественно и есть интересные технические решения. При этом, он заметно дешевле.
Есть такой же, красно-оранжевый, более симпотный.
...
А вот это настоящие открытие. 500-граммовый, удобный и функциональный вело-треко-городской рюкзак. Количество «фишек» и находок, которые удивляют и приятно радуют, столь велико, что даже не будем перечислять.
На фото: Stir 20, Аленкин любимец!
Он отчасти напоминает «транспортировочный мешок» спелеологов, но лишь отчасти. Ни клапана, ни молний, лишь утяжка. По-началу, чертовски необычно, приходится привыкать, но, привыкнув, понимаешь как это удобно. Ну и удобные ручки - вещь. Вообще удобные ручки-держалки есть на всех моделях рюкзаков Туле, это их особенность.
...
Алекс пытается у меня его «отжать», но фигушки.
Если нужен не просто городской рюкзак, а для однодневных походов / треккингов, то советуем брать размер побольше, Stir 35. Это вообще futur. Чего там только нет, включая и накидку и регулировку спины. При этом, концепт все тот же. Думаю мы именно Stir 35 сделаем своим основным летне-тревел-вело-трековым рюкзаком.
Но, повторимся, это рюкзак не для всех, уж больно он «инакий», другой, нежели все привычные нам подобные рюкзаки.
Хотя, если хочется классики, то Capstone 32 (без клапана) или Capstone 40 (он уже идет с клапаном) - это то что доктор прописал.
Теперь о тяжелой артиллерии для многодневных походов и / или забросок.
Если в двух словах - у Thule в этой линейке продуманные и качественные рюкзаки с мощным функционалом. Guidepost 65, 75 и 85 просто нашпигованы различными решениями. Не верите, посмотрите видео.
В этом сезоне мы их постоянно использовали на забросках и выбросках в труднодоступные районы на Кавказе и в Заилийском Алатау.
Есть одно большое НО, они, как и все подобные истории, тяжелы сами по себе. 2.7-2.8 кг. Это ощутимый вес... Для длительных тяжелых пеше-горных походов это норм (там все облегченные версии выходят боком, спина-то одна), но, для просто походов выходного дня, легких треккингов и даже некоторых экспедиционных форматов лучше брать другой класс рюкзаков, тоже очень функциональных, но находящихся в весовой вилке 1.5-1.8 кг.
У Thule, например, это совершенно чумовой рюкзак Versant (50, 60 и 70 л):
...
Чехлы-кофры-кейсы, то есть все что из пластика и держит и защищает - очевидный конек Thule. Так что не удивительно, что производители расширили ассортимент и начали делать защитные чехлы для смартфонов, iPad-ов, ноутбуков и др.
Сказать что это качественные и продуманские вещи, не сказать ничего. Но стоят они соответствующе. За 500 рублей тут аксессуаров не ищите. Однако, это то, что прослужит долго. Мы всерьез задумались о покупке облегченных кейсов. Алекс, например, хочет вот этот конверт для своего Mac Air. Весит этот красавец всего 200 грамм!
Итого, плюсы THULE:
- качество производства (по верхней планке, если сравнивать, то с Arcteryx). ЗА 4 месяца, тестов 10-ти разных вещей, у нас оторвалась лишь резиночка язычка на одной из застежек. ВСЕ, больше ничего. Это при том что и на Эльбрусе и в Туюксу у регулярно был вес 25+ и о бережном обращении речи особо не было;
- продуманность конструкций до мелочей;
- клевый / стильный дизайн (не всегда, но часто);
- достаточный, но не чрезмерный ассортимент (не нужно мучиться выбирая из 50 похожих моделей);
- подробные описания и мануалы к каждой модели (см.сайт);
- наличие запчастей (нужна запасная лямка к баулу? - пожалуйста);
- новизна и свежесть марки («почти ни у кого еще нет этих вещей»);
Минусы THULE, точнее, оборотная сторона плюсов:
- Цена. НО, добрая половина рюкзаков стоит столько же сколько и аналоги, так что этот пункт довольно условный, тем более, учитывая разницу в качестве.
В общем, тот редкий случай, когда почти все что нам дали на тесты, понравилось и мы начали это использовать в обычной жизни. И планируем продолжать)).
* * *
P.S. Необходимая ремарка. Нам часто пишут представители тех или иных марок / брендов с предложением попробовать бесплатно их снаряжение, но с условием хвалебных отзывов в последующем. Скажем честно, в подавляющем большинстве случаев (90-95% случаев), мы отказываем. Просто потому что кривить душей и писать не то, что думаем не в наших правилах. Именно поэтому, мы сотрудничаем только с лучшими.
Когда нам написали Thule, размышлений не было, понятно что «круто» (мы-то думали о велокреплениях и боксах на машины...). Но, Туле попросили о тестах рюкзаков. Скажем честно, мы напряглись. Были сомнения в том, что не смотря на опыт компании, в новом для себя амплуа она наломает дров и придется таскать тяжелых и нелепых монстров... и как писать об этом потом, не ясно. Поэтому, вначале Алекс попросил привезти лишь пару рюкзаков «на посмотреть». Как только мы достали их из упаковок, выдохнули с облегчением. Стало понятно, вещи отменные, теперь нужно просто понять их особенности и слабые места и описать. На сколько смогли, поделились. Нам за шведов не стыдно, это уж точно.
Авторы текста: Алекс Кузмицкий, Алена Симонова
Фото: Алена Симонова, Алекс Кузмицкий