LINES в Норвегии

тактика фрирайда

Наш заглавный курс верхнего уровня, нацеленный на развитие тактического мышления. Для тех, кто серьезно и глубоко увлекается скитуром / фрирайдом / бэккантри и хочет в этом развиваться дальше.

Однозначно можно сказать, что курс уникальный и подобное в нашей стране можно пройти только в рамках Школы гидов RMGA. Если планируете учиться на гида, «Lines» могут стать отличной промежуточной ступенькой и подготовкой. Наши ученики показали одни из лучших результатов на программах Школы гидов 2017-2019 гг.

Программа будет особенно полезна тем, кто является лидером в своих командах (фрирайд, альпинизм, лыжный туризм), но не только им, а в принципе любому продвинутому скитуристу и фрирайдеру. Причем, разумно проходить ее несколько раз, на разных стадиях личного развития. На каждом новом уровне, вы будете брать все новый и новый «слой» информации и расти над собой.

ДАТЫ

1-8 апреля 2020 г. / LINES-ЛОФОТЕНЫ

10-18 апреля 2020 г. / LINES-ТРОМСЕ

ПРОГРАММА

Примерно за 1.5-2 месяца до начала вы получаете домашнее задание со списком необходимой к прочтению литературы и практическими заданиями. Так же там будут присланы предварительные маршруты для LINES, которые можно будет проработать и подготовиться по путеводителям и проч.

Начало программы — вечером первого дня (вводная беседа + 2 лекционные темы). Затем, ежедневные маршруты, которые готовят и ведут участники курса под наблюдением Алекса. Вечерами подробные «разборы дня»,  работа с НИВОЧЕКАМИ (ежедневно), тематические семинары и презентации участников (домашнее задание). НО, теории — минимум, все нацелено на получение максимального практического опыта участниками. Окончание — утром заключительного дня (общий разбор, итоговая беседа, личные фидбеки). Улетать — днем / вечером заключительного дня.

Перед ЛАЙНС-ТРОМСЕ можно разогреться на курсе Steep-катания на Лофотенах 3-9 апреля (скидос 30% на Лофотены Steep для всех лайнсистов).

ЛОГИСТИКА

Способ №1. Авиаперелет в Нарвик или Свольвер (Лофотены) или г.Тромсе (есть прямые рейсы из Осло и ряда европейских городов).

Способ №2. Можно добраться на своей машине (очень неплохое решение!), или упав на хвоста кому-то из участников кто едет на своей. Информация об этой возможности будет доступна в момент координации группы.

В первый день программы — заселение в коттедж (начиная с 16:00), закупка продуктов, вечерний брифинг.  В завершающий день программы — итоговый разбор, итоговая беседа, личные фидбеки и отъезд к своим рейсам или на машинах в сторону СПб / Москвы.

Часть команды, кто прилетает в аэропорт, мы сможем забрать на машине и потом туда же отвезти в конце (поэтому полезно скооперироваться и прилетать примерно на одном рейсе).

ПРОЖИВАНИЕ

Живем в уютном видовом коттедже с несколькими спальнями. Общее пространство, кухня и потрясающие виды из окон. Жилье в Норвегии - одно из самых потрясающих в плане феншуя и видов!

ПИТАНИЕ

Готовим сами на кухне в коттедже (все продукты будут закуплены и привезены заранее). Все что нужно (и что хочется) мы будет докупать и вводить в общий оборот еды, без проблем. Исключение - алкоголь, он вне общей кассы (здесь алкоголь очень дорог).

Перекусы на выходы (шоколад, орехи и проч.)  рекомендуется привезти с собой. Так же стоит везти крепкий алкоголь (в рамках разрешенных к провозу норм), если в оном есть потребность.

НЕОБХОДИМОЕ СНАРЯЖЕНИЕ

— ваш катальный скитур-комплект + фирновые кошки на ваши крепления (обязательны, без исключений!);
— лавинный комплект (бипер, щуп, лопата);
— шлем;
— беккантри-рюкзак;
— палки-телескопы;
— 2 маски + очки;
— налобный фонарь;
— термос;
— UV-крем 30-50!
— парафин для камусов (кусок свечки, или специальный);
— парафин для скользяка (быстрая мазь скольжения, SWIX на околонулевые или просто универсальная);
— силиконовый пластырь либо противомозольный карандаш (Compeed, Cosmos или их анаологи);

Обязательный альп-комплект. Скитурная страховочная беседка, альпинистские кошки на ваши ботинки, пара муфтованных карабинов и катальный легкий ледоруб (для лыжников можно вместо ледоруба палку с ключом типа Whippet Ski Pole).

*Если необходимо - можно взять в аренду данный комплект (70 евро / программа), но необходимо сообщить заранее (комплектов - ограниченное количество).

Минимальный альп-набор нужен для отработок обрубания карнизов, шурф-тестов за зоной перегиба и просто хождению по задутым поверхностям в предвершинных зонах. Нюансы, если они будут, отметим в рассылке перед курсом.

РЕКОМЕНДУЕМОЕ СНАРЯЖЕНИЕ (факультативно)

— смартфон с закаченными картами и Google Earth по району;
— радиостанция (оптимально — 2-метрового диапазона, или поддерживающая оба диапазона, 70 см и 2 м), гут, если есть тангета!
— GPS-навигатор;
— запчасти (к крепам и проч.);
— снежная пила (хотя бы 1 на 2-х человек);

ЭЛЕКТРОНИКА (допы)

— ноутбук;
— тетрадь (основная, лекционная), если перешли полностью на запись на электронных носителях, то их;
— мини-записная книжка (для записей во время занятий на выходах) – чтобы помещалась в карман (А5, или чуть меньше);
— ручку и карандаш;
— SIM-ка типа ORANGE / Drimsim для связи и интернета в Норвегии (минимум 1 Gb траффика, лучше больше) - легко покупаются в России, доставляют прямо по адресу где вы живете;

СТРАХОВКА

Настоятельно рекомендуем делать страховку на время любых экстремальных активностей, в том числе фрирайд-программ. Один из способов подбора страховки, которым пользуемся мы сами — страховой агрегатор Cherehapa.

Напоминаем ключевые моменты:

— Должна быть пометка «экстрим» с формулировкой «фрирайд / катание вне трасс / катание по немаркированным трассам». Просто «горные лыжи» недостаточно.

— Страховое покрытие 35-50 тыс. евро.

— Медицинская транспортировка. Пункт, без которого страховка не имеет смысла. Вы должны быть эвакуированы до ближайшей больницы.

— Обращаем внимание, если есть отдельные опции «поисково-спасательные работы» и «эвакуация вертолетом». Если они написаны неявно, имеет смысл обратиться в страховую за уточнением перед тем, как покупать полис.

— Медицинские расходы. Включают оплату операций, диагностических обследований, врачебных услуг, скорой помощи, медикаментов, средств фиксации и пребывания в стационаре. Страховая не должна предлагать вам лечиться по ОМС.

— Транспортные расходы. Вторичны, но если этот пункт включён, то вы можете быть уверены, что после лечения страховая согласует вашу отправку домой.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ

— хорошее владение снарядом на любых склонах;
— разнообразный опыт беккантри-фрирайда;
— хорошее физо (расхоженность и раскатанность!);
— адекватность и мотивированность, желание учиться;
— предпочтение отдаем кандидатам, которые уже прошли наши базовые программы и ходили-катались с нами, дабы не тратить время на прорабатывание основ (данная программа не для этого).

ВИЗА

Любой Шенген (двойной или мультик).

ЦЕНА ПРОГРАММЫ

35 — если при бронировании вы вносите полную сумму за программу.
45 — если только аванс 15, а остальное не позднее, чем за 6 недель до старта программы.

Обращаем внимание, что для этой программы действуют особые правила возврата. Поскольку поздний отказ от участия влечет за собой финансовые потери для организаторов в связи с бронированием коттеджа и машины, полная сумма за программу должна быть внесена не позднее, чем за 6 недель до старта и в случае отказа менее, чем за 6 недель сумма полностью сгорает.

Командные скидки на данную программу не действуют.

Актуальную информацию по местам смотрите в разделе Расписание.

Ознакомиться с Договором Публичной Оферты (рекомендуется, чтобы понимать правила возвратов в случае отказа от участия в программе).

БЮДЖЕТ ПОЕЗДКИ

— авиа туда/обратно (из Москвы) — 18-25;
— программа — 35-45;
— транспортный сбор (разовый, на басик-бенз-парковки)  200 евро (если едете на своей машине - 150 евро);
— проживание на все дни — 280 евро;
— питание (разовый взнос на продукты) — 150 евро;
— сувениры и мелкие траты — 1-5;

Итого, 70-75 т.р. + авиабилеты или стоимость бенза для авто (если едете на своей машине). То есть, если ехать на своей машине из Питера или Москвы можно уложиться в 950-1100 евро на все про все.

ДОП.опция (для желающих) - отправить чехол  со снарягой из Питера на нашей машине в начале апреля за 100 енотов в одну сторону. Он вас будет ждать на месте. При желании можно его будет аналогично потом отправить и обратно. Это возможность более комфортно и дешево долететь до Норвегии и обратно, не занимаясь перевесом на внутренненорвежских рейсах.

БРОНИРОВАНИЕ

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Лофотенские радости: скитур и фрирайд на Лофотенах (фоторепорт 2019)

LINES: тактика фрирайда. Гималаи-2019 (фоторепорт)

LINES-2016 (фоторепорт)

LINES-2015 (фоторепорт)

LINES-2014 (фоторепорт)