За каких-то 30+ дней катания в Киргизии было убито приличное количество снаряжения и экипировки. А так же, выявлено немало проблемных и не особо удачных решений. Небольшой обзор того, что ломалось или просто плохо работало.

Особенно много багов вылезло в последние 15-20 дней, во время проведения Lines (Левел 4), нагрузки там повышенные, так что, это было ожидаемо, но... не в такой же степени.

В первую очередь ломались стрепы на креплениях, терялись болты, рвались штаны и т.п. В большинстве случаев, для борьбы с этими досадными, но обыденными мелочами нужен лишь ремкомплект (к своим крепам) и армированный скотч. Последним, вообще, можно починить практически все)). За исключением электроники.

Полетел тросик BOA (одна из 3-х основных современных систем шнуровки на сноубордических ботинках). Поломка не частая, но бывает. Хорошо, что был один запасной, но и его хватило не на долго - также порвался через пару дней. Пришлось Татьяне докатывать, используя стяжки. Благо, что они в ремкомплекте тоже были. Без них спускаться было бы невозможно (ботинок превращается в валенок).

Утерянная клипса на ботинке. В данном случае это не баг снаряжения, а невнимательность хозяина. Нужно было пройти от машины до места 1.5 километра, а он их не застегнул. Одна, в итоге, отвалилась, безвозвратно. Обидно. И катать неудобно. Запасных обычно нет.
Армированный скотч («дак тейп») помог и в этом случае, опять.

...

Отломанный наконечник на палке. На катании. Бывает. Особенно если палки не из проверенных (BD и подобные). Печалька.

Погнутые палки. Тоже классика жанра. Обычно деформируется нижнее колено и складывать-раскладывать палку становится сложнее / невозможней. Если палка круглая в сечении (как у тех же BD Expedition), то можно довольно просто вернуть былую «стройность», просто применив давление ногой поперек. Если же она какая-нибудь новомодная с овальным профилем и, не дай бог, из карбона - в мусорку.

В данном случае, ребята не запаривались и просто вдвоем раскладывали-складывали, каждый день. Могучие парни. Но, наверное, стоило зайти в «ремонт» и за 100 сом выгнуть ее обратно)). Каждому свое.

Погнутые зубья снегоступов. Канадские, добротные... но, для Алехандро (100+ кг) «нет ничего невозможного»)). Пара сотен километров, с многими вертикальными километрами, которые он прошел по местным горам, видимо предел для данной конструкции.

Еще одни канадские друзья, тоже сильно помятые жизнью. Подпятник погнут (сталь!), заклепки повылетали. И не понятно, то ли хорошие и молодцы, что выдержали «такое», то ли наоборот, ругаться и быть недовольным. Ваня «Африка» (Бетанч) скорее недоволен.

...

Порванный ультралайт-рюкзак за баг сложно посчитать. Он не рассчитан на такие нагрузки, тем более на падения. Хозяин («Пузан») знал на что шел, когда его покупал для ски-тура. Я его предупреждал.

Тотально отклеивающийся камус, фирмы Гекко. Не рекомендуем. Достаточно посмотреть на систему крепления их камусов и все уже становится понятно - «не покупать, ни в коем случае».

Армированный скотч и тут помог. Правда, времени на переход из положения «катание» в режим «ходьбы» занимал намного больше времени, нежели обычно. Не говоря уже про повторное наклеивание на снегу. Неудобно жутко. Как временное решение пойдет, но явно нужно покупать нормальные камуса (G3, Contour).

Хотя и проверенные, одни из лучших для ски-тура / бэккантри, - камуса G3 (серия «Альпинист»), тоже отказывали. У моего верного друга, при ударе об камень, сломалось одно из креплений. Очень неприятно, тем более учитывая что они почти новые.

Тут отменно подошел электротехнический («монтерский») скотч. Он в целом для камусов, для их приклейки к лыжам-сплитам - лучшее, что есть в арсенале опытного ски-туриста на данный момент. Хорошо клеится даже на морозе, не скользит, мало весит, компактный, плюс небольшой расход.
Например, когда камус старый и сильно отваливается (или просто снега «нахватал», при повторном наклеивании), то можно 4-6 стяжками по всей длине снаряда прихватить камус этой лентой, и все будет ок.

Камуса «на отрез» (продаются по метрам), сделанные без задних креплений. Полная шляпа. Сами-то по себе они неплохие, «контуровские», но... рано или поздно у них начинал отваливаться хвост, а потом и все остальное)). Для бэккантри подобные конструкции малопригодны, нужны крепежи с двух сторон.
Да, кстати, были еще и бесклеевые камуса. Не берите. По крайне мере пока они не доведут технологию до приличного уровня. Пока народ мучается.

Погнутая лопата BD (Transfer 9). Надежная и крепкая, проверенная годами. У нас таких было больше десятка, и все было хорошо. НО, лед + умелые руки приводят к тому что можно сломать и металлический шар. Главное - иметь талант.

Погнули лопату при выкапывании одного из наших джипов, который улетел в кювет (непогода, плохая видимость, дорогу заметает,...).

Вот такая она красивая теперь. Попробуем выгнуть обратно)).

Ну, и, наконец, - сломанная доска. Бертон. На полных ходах въехать в заснеженный пень, рабочая ситуация, при которой могла сломаться и любая другая доска. У сноуборда Алехандро отвалился нос, и доска стала на 40 см короче. Остаток спуска (да и пару дней после этого) ему приходилось ездить то в обратной стойке, то просто как есть... могучий человек.
Поломок и косяков, конечно же, было больше, здесь лишь основное и то что вспомнилось)). Все их мы воспринимали как бесценный опыт и возможность в будущем что-то улучшить в своем снаряжении. То есть, смотрели на проблемы сугубо в конструктивном русле. Чего стоит одно то, что Алехандро с поломанной почти надвое доской, катался еще несколько дней. Но, не будь у нас полноценного НЗ-комплекта / ремкоплекта и большого количества армированного скотча, было бы не так весело.
Так что, главный вывод и совет из этого материала - сформируйте свой собственный ремкоплект и возите его с собой. Рано или поздно он вам, или вашим друзьям, может очень сильно помочь.
Материал по теме: НЗ-комплект для фрирайда и бэккантри (что стоит носить с собой в рюкзаке фрирайдеру)
Автор: Алекс Кузмицкий
Занятно)) Все как у людей – на скотче!
За 100 сом мы сами, что угодно разогнем кому угодно))) Это просто зарядка такая с палками))
С клипсой на лыжный ботинок все решилось удачно, зашел в москве в один хороший сервис, и мне было предложено на выбор целая куча похожих клипс… выбрал парочку (про запас теперь тоже есть)… бесплатно… Блин, Москва, бесплатно… впал в ступор.. и был конечно приятно удивлен…
Вот что значит, унификация – для креплений разных конструкций подходит один скотч. Главное, чтобы база не развалилась!
Алекс, что за комбез ни третьей снизу фотке? ) А энтузиазм Алехандро нужео утилизировать в мирных целях :-)
Алекс, что за комбез ни третьей снизу фотке? ) А энтузиазм Алехандро нужео утилизировать в мирных целях :-)
Занятно ;)
Занятно ;) я также лопату погнул откапывая гараж ))
Про камус на отрез, так к нему обычно скобы прилагаются: 2 обычные для пяток и 2 с резинками для мысков. Удобно то что камус можно на разные ростовки лыж использовать.
Серый скотч)))
http://cs10886.vk.me/u863547/-14/y_8bda30f5.jpg
Кстати, для тех кто забыл. Скотч – это напиток!!!!
который зеленый – salomon onepiece suite. шкурка 20К вроде как