LINES в Манали

тактика фрирайда

Наш заглавный курс верхнего уровня, нацеленный на развитие тактического мышления. Для тех, кто серьезно и глубоко увлекается скитуром / фрирайдом / бэккантри и хочет в этом развиваться дальше.

В следующем сезоне мы планируем его провести в Гималаях. Этот район, как никакой другой, требователен по части тактики и это очень хорошо для задач курса.  Чтобы компенсировать сложность места и дать возможность участникам приобрести максимум опыта, мы увеличили продолжительность курса со стандартных 9-10 до 12-и дней.

Однозначно можно сказать, что курс уникальный и подобное в нашей стране можно пройти только в рамках Школы гидов RMGA. Если планируете учиться на гида, LINES может стать отличной промежуточной ступенькой и подготовкой. Наши ученики показали одни из лучших результатов на программах Школы гидов весной 2017 г.

Программа будет особенно полезна тем, кто является лидером в своих командах (фрирайд, альпинизм, лыжный туризм), но не только им, а в принципе любому продвинутому скитуристу и фрирайдеру. Причем, разумно проходить ее несколько раз, на разных стадиях личного развития. На каждом новом уровне, вы будете брать все новый и новый «слой» информации и расти над собой.

ДАТЫ

11-22 февраля 2019 г.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Индия, штат Химачал-Прадеш, долина Куллу, пос. Манали.

ПРОГРАММА

Курс крайне насыщенный. А уж в таком районе и подавно.

Примерно за 1.5-2 месяца до начала вы получаете домашнее задание со списком необходимой к прочтению литературы и практическими заданиями.

В Манали начало программы — утром 11-го января. Первый день — вводный, затем — ежедневные маршруты, которые готовят и ведут участники курса под наблюдением Алекса. Вечерами подробные «разборы дня», тематические лекции и презентации участников (домашнее задание). Курс длинный, поэтому заложены 2 дня отдыха, чтобы можно было выдохнуть в этом нон-стопе.

Темы основных лекций и семинаров в рамках программы: Тактическое планирование, Ориентирование и работа с картами, Программы и девайсы для ориентирования  и др. НО, теории — минимум, все нацелено на получение максимального практического опыта участниками.

ЛОГИСТИКА

Если у вас есть хоть какая-то акклиматизация на момент курса (скитурили несколько раз на высотах выше 3-3.5 за последний месяц), то можно приезжать прямо на курс. Если же акклиматизации нет, крайне рекомендуется заложить недельку-полторы перед курсом на катание в Гульмарге и в компании своих коллег раскатываться там .

Если акклимуха есть и приезжаете сразу на курс. Авиаперелет до Дели, потом локальный перелет на Air India «Дели — Куллу» в 6:30 утра (KUU, аэропорт «Бхунтар»). Цена локальных билетов Дели-Куллу-Дели ок.120-140 $. От аэропорта до Манали трансфер на такси, 1.5-2 ч. Контакты машин дадим или устроим общий трансфер на всю банду.

Если планируете Гульмарг перед курсом. Просто смотрите и покупаете локальные авиаперелеты из Шринагара в Куллу (скорее всего будут через Дели). Средняя цена вопроса 40-70 $  за сегмент.  То есть, из Шринагара до Манали в одну сторону выйдет около 100-140 $. Наверняка половина команды решит посетить Гульмарг перед курсом, так что, советуем кооперироваться и лететь одним рейсом, чтобы, опять-таки, вы могли устроить общий трансфер на всю «гульмаргскую» банду.

ВАЖНО. Прилетать в Куллу / Манали нужно 10-го февраля, за день до курса. Улетать — 23-го февраля, на следующий день после курса! Чтобы все 12 дней вы могли работать «по-полной».

* Более подробная информация по логистике и советы по покупке авиабилетов ближе к делу.

ПРОЖИВАНИЕ-ПИТАНИЕ

Предварительно, живем все вместе в гостинничке в селе Саланг, в теплых двухместных номерах с душем. Цена вопроса ок. 1.5-2 тыр за номер. Возможно, будет два разных места проживания в рамках курса, для разнообразия маршрутов (уточним осенью, когда поедем на рекогносцировку на осенние треки).

Проживание в Манали забронируем на всю группу, об этом не беспокоимся.

Кушать можно будет как у нас в гостиннице, так и в ресторанчиках в поселке. Где именно и когда — решаем по ситуации на месте. Средняя стоимость еды 150-200 р. на человека на еду, то есть, 500-600 на день.

ЧТО БРАТЬ

— ноутбук;
— тетрадь (основная, лекционная), если перешли полностью на запись на электронных носителях, то их;
— мини-записная книжка (для записей во время занятий на выходах) – чтобы помещалась в карман (А5, или чуть меньше);
— ручку и карандаш;

НЕОБХОДИМОЕ СНАРЯЖЕНИЕ

— скитурный комплект;
— лавинное снаряжение (бипер, щуп, лопата);
— палки-телескопы;
— горнолыжная маска (в идеале две — темная и светлая);
— фрирайд-рюкзак 25-35 л;
— шлем (обязателен!);
— минимальная аптечка (перевязочный пакет);
— термос;
— солнцезащитный крем;
— налобный фонарик;
— солнцезащитные очки;
— отвертка;

В общем, стандартный набор, ничего специального. Из одежды — аналогично. Нюансы, если они будут, отметим в рассылке перед курсом, когда на руках будет вся конкретика.

РЕКОМЕНДУЕМОЕ СНАРЯЖЕНИЕ (факультативно)

— Легендарный путеводитель «Ski Touring India’s Kulu Valley» (C.R Spooner). Если конечно найдете где-нибудь на Е-бэй;
— смартфон с закаченными картами и Google Earth по району
— радиостанция (оптимально — 2-метрового диапазона, или поддерживающая оба диапазона, 70 см и 2 м), гут, если есть тангета!
— GPS-навигатор;
— запчасти (к крепам и проч.);
— снежная пила;

СТРАХОВКА

Настоятельно рекомендуем делать страховку на время любых экстремальных активностей, в том числе фрирайд-программ. Один из способов подбора страховки, которым пользуемся мы сами — страховой агрегатор Cherehapa.

Напоминаем ключевые моменты:

— Должна быть пометка «экстрим» с формулировкой «фрирайд / катание вне трасс / катание по немаркированным трассам». Просто «горные лыжи» недостаточно.

— Страховое покрытие 35-50 тыс. евро.

— Медицинская транспортировка. Пункт, без которого страховка не имеет смысла. Вы должны быть эвакуированы до ближайшей больницы.

— Обращаем внимание, если есть отдельные опции «поисково-спасательные работы» и «эвакуация вертолетом». Если они написаны неявно, имеет смысл обратиться в страховую за уточнением перед тем, как покупать полис.

— Медицинские расходы. Включают оплату операций, диагностических обследований, врачебных услуг, скорой помощи, медикаментов, средств фиксации и пребывания в стационаре. Страховая не должна предлагать вам лечиться по ОМС.

— Транспортные расходы. Вторичны, но если этот пункт включён, то вы можете быть уверены, что после лечения страховая согласует вашу отправку домой.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ

— хорошее владение снарядом на любых склонах;
— разнообразный опыт беккантри-фрирайда;
— хорошее физо (расхоженность и раскатанность!);
— акклиматизированность к высотам 3000-4000 м;
— адекватность и мотивированность, желание учиться;
— предпочтение отдаем кандидатам, которые уже прошли наши базовые программы и ходили-катались с нами, дабы не тратить время на прорабатывание основ (данная программа не для этого).

ЦЕНА ПРОГРАММЫ

35 — если при бронировании вы вносите полную сумму за программу.
45 — если только аванс 15, а остальное не позднее, чем за 7 дней до старта программы.

Командные скидки на данную программу не действуют.

Актуальную информацию по местам смотрите в разделе Расписание.

Ознакомиться с Договором Публичной Оферты (рекомендуется, чтобы понимать правила возвратов в случае отказа от участия в программе).

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПОЕЗДКИ

— авиабилеты в Дели 18-20;
— локальные авиабилеты 8-13;
— трансфер из / в аэропорт — 2-3 (если кооперироваться с другими участниками);
— программа — 35-45;
— ежедневные заброски-выброски на маршруты (оргсбор) — 5-6;
— проживание / питание, на 12 дней — 12-17;
— сувениры и мелкие траты 1-2;

Итого, от Москвы до Москвы, с авиаперелетом, со всеми тратами и сувенирами, поездка на 13-14 дней выйдет 80-85 тыр. В случае, если сдаваться заранее.

БРОНИРОВАНИЕ

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Описание Гульмарга на сайте SS

Полеты в Химачал-Прадеше (как я там, в районе Манали летаю, ради прикола))

LINES-2016 (фоторепорт)

LINES-2015 (фоторепорт)

LINES-2014 (фоторепорт)

Видео с курса LINES-2015